Из конюшен в апартаменты: кто положил глаз на земли Московского ипподрома?
Вокруг Центрального Московского ипподрома разгорелся скандал: компания «Мастер’с план» обнародовала концепцию реконструкции ЦМИ, которой предусматривается строительство элитного жилья на месте его конюшен. В качестве заказчика концепции указывалось ОАО «Российские ипподромы», в свою очередь «Росипподромы» опровергли эту информацию.
Несколько недель продолжаются протесты жителей района «Беговой» против возможной реконструкции старинных сооружений. Причина — макет, появившийся на сайте архитектурного агентства Master’s plan.
Из него следует, что от ипподрома должен остаться только беговой круг и главные здания. А на месте зеленой зоны, где сейчас конюшни, появится элитное жилье. Причем заказчиком назван сам Московский ипподром. Но сейчас эти данные с сайта Master’s plan удалены, настоящего заказчика ищут, передает Business FM.
Между тем жители Беговой готовы выйти на улицы. Петицию с требованием к мэру остановить согласование проекта реконструкции подписали уже более 15 тысяч человек.
«Но если бы не этот скандал, мы бы не узнали, что наши конюшни кому-то мешают», — говорит советник гендиректора по финансово-экономическим вопросам компании «Российские ипподромы» Василий Дудкин.
Василий Дудкин: Мы не знали, что кто-то заказал проект реконструкции ипподрома мимо нас. Такая массовая застройка для нас — новость.
Мы предусматривали два варианта. Первый вариант — оставить все, как прежде, провести реконструкцию на эти средства. Второй вариант: если средства инвесторов не будут найдены, часть отдать под коммерческую застройку и сделать реконструкцию основного здания.
Business FM: Какую именно часть вы хотели отдать под застройку? Не сквер с конюшнями?
Василий Дудкин: Там не сквер. Там находится конюшня, и по самому краю возле железной дороги предполагалось строительство четырех домов невысокой этажности, шесть-семь этажей, 18 гектаров.
Business FM: То есть этого проекта как такового нет?
Василий Дудкин: Нет, есть только концепция, намерение, которое мы хотели рассматривать в случае, если средства на реставрацию не найдем.
Business FM: К какому вы склоняетесь?
Василий Дудкин: Мы склоняемся к первому варианту.
Business FM: Чтобы никакие постройки не убирать?
Василий Дудкин: Да, чтобы не убирать. Не допустим того, чтобы здесь прекратилась работа испытаний ипподрома.
По словам Дудкина, архитектурное агентство Master’s plan, разместившее скандальный макет, уже извинилось перед «Российскими ипподромами». Теперь заказчиками они не значатся.
Но сохраняется интрига: кто же тогда покусился на земли ипподрома? Master’s plan эту информацию скрывает, продолжает Business FM.
Стройкомплекс Москвы поспешил откреститься. «Планов по застройке ипподрома нет», — заявили там.
СМИ называли «Донстрой», «Газпром», но и эта информация официально не подтвердилась. Сейчас уже это неважно, говорит муниципальный депутат района «Беговой», член Союза архитекторов Москвы Зоя Андрианова.
Зоя Андрианова, муниципальный депутат района «Беговой», член Союза архитекторов Москвы:
«Жители откопали историю про то, что есть какие-то планы. Само здание на самом деле требует реставрации, просто вопиет. Именно отреставрировать, сделать презентабельно, чтобы туда могли приезжать люди. Просто надо туда немного вложить, он перейдет на самоокупаемость. Я разговаривала с руководством, я там врагов не увидела. Я еще член союза архитекторов. Союз, естественно, когда увидел первые проекты, все встали на дыбы. И мы, жители района Беговой, в первую очередь хотим сделать все по уму, чтобы это было сделано с любовью. Сейчас уже там отваливаются куски лепнины. Ипподром разваливается. Там уникальные фрески. Сейчас у нас первоочередная задача не столько разобраться, кто прав, кто виноват, сейчас нам нужно добиться от города средств на реставрацию здания. Там надо только то, что есть, привести в порядок. Поэтому ни о какой реконструкции речи быть не может. Жителям района остались наши 42 гектара, это наши легкие, наш воздух».
Против жилой застройки Московского ипподрома выступили даже автомобилисты. Трафик по Лениградскому шоссе и без того напряженный, а огромный жилой массив только усугубил бы проблему.
Реконструкция напугала и конно-спортивное сообщество. Проект предусматривал вынос конюшен за МКАД. Руководство ипподрома тоже высказывало похожую идею. А лошадей на бега хотели привозить спецтранспортом, но это начало конца, считает директор Московского конного завода № 1 Юрий Прохоров.
Юрий Прохоров, директор Московского конного завода № 1:
«Такая практика существует в Европе, знаменитый Венецианский ипподром имеет только гостевые конюшни. А все лошади находятся в тренировочном центре. История Центрального Московского ипподрома совершенно иная. Изначально там было сделано таким образом, что лошади находятся на территории этого ипподрома. Трогать существующий порядок — все равно, что его просто разрушить окончательно. Кадры основные, которые трудятся на Московском ипподроме, тренеры-наездники очень высокой квалификации, живут в Москве. У многих из них возраст далеко не юный. Если сегодня людям этим предложить уехать жить или ездить на работу в Раменское, Балашиху, то большинство из них, конечно, от этого откажется. Момент второй: проехать сегодня в центр города для того, чтобы привезти лошадей на испытание, — абсурдное дело. Сегодня невозможно проехать в Москву. Ночью ехать? Вы представляете, что такое лошадей возить по ночам? Как лошадь будет отдыхать перед заездом? Об этом никто не думает».
Если денег на реставрацию не найдется, руководство ипподрома все-таки перейдет к неприятному для себя плану «Б» и продаст часть своих земель под застройку, отмечает Business FM. Иначе реставрации не видать.
Инвесторов, которые помогли бы оставить все земли за ипподромом, его хозяева ищут уже два года. Пока безрезультатно.
Источник: https://www.bfm.ru/news/368117