Перезагрузка России удалась для Барака Обамы

Но такой тезис, к сожалению, не выдерживает проверки реальностью.

Обама посвятил чрезмерно много времени контактам с тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым, полагая, что этот человек сможет модернизировать и либерализовать свою страну. В это время один из высокопоставленных приближённых Обамы отметил, что президентская администрация не поддерживает контакты с Владимиром Путиным, „поскольку найти к нему подход крайне сложно”. Тем не менее, как предсказал тот же чиновник, Путин никогда не собирался позволить Медведеву единолично принимать решения в России. Сегодня сотрудники Белого дома и госдепартамента в частном порядке признают, что они поставили не на ту лошадь, поскольку никакого реального авторитета у Медведева нет.

Для поддержки „перезагрузки” американская администрация согласилась на сокращение стратегических ядерных сил США по новому договору СНВ-3 и отмену размещения противоракет в Польше – но Россия ждёт ещё больших уступок от Вашингтона по вопросу о системе ПРО. Вполне возможно, что после выборов американская администрация начнёт очередной виток сокращения ядерных сил с дальним прицелом на исполнение мечты Обамы – достижение „глобального нуля”, мира без ядерного оружия.

В пролом марте во время глобального саммита по ядерной безопасности в столице Южной Кореи – Сеуле – Обама случайно обронил в разговоре с Медведевым, что у него будет „большая гибкость в принятии решений” по вопросу о ПРО после ноябрьских выборов. В мае представители военных кругов РФ вновь пригрозили превентивным ударом по местам дислокации ПРО в Европе.

Москва интерпретировала новую политику Обамы как знак того, что Соединённые Штаты не будут вмешиваться в зоны российских „стратегических интересов” на территориях бывшего Советского Союза. Теперь Путин занят расширением и углублением сферы влияния России, явив миру концепцию Евразийского Союза. Он поможет официально оформить влияние Москвы на соседние государства. Кроме того, Путин распорядился выделить более 680 млрд долларов на модернизацию вооружённых сил.

Российская „ось авторитаризма” включает в себя дружбу с Китаем, Ираном, Сирией и Венесуэлой. Россия поддерживает режим Башара Асада в Сирии – ближайшем союзнике Ирана – несмотря на непрекращающееся кровопролитие.

Кроме того, Вашингтон фактически проигнорировал недавнее покушение Кремля на гражданские свободы в России. После того, как Путин был вновь избран президентом, были введены законы, грозящие оппозиции суровыми штрафами, а „закон о клевете”, очевидно, ущемляет свободную прессу. Теперь Дума требует рассматривать спонсируемые из-за границы негосударственные организации как „иностранных агентов”. Лидеры оппозиции подвергаются обыскам, в их отношении проводятся криминальные расследования. Последнее решение Путина – запретить деятельность Агентства международного развития США в России – выглядит просто пощёчиной Обаме.

Возможно, что Миллер прав в одном аспекте: речь идёт о предложении НАТО разместить транспортную базу в российском Ульяновске, что может помочь военным операциям в Афганистане. Но Россия делает это не бесплатно, а транспортные расходы НАТО уже составляют примерно 1 млрд долларов в год.

Администрации Обамы и конгрессу США стоит понять, что „перезагрузка” отношений с Россией остро нуждается в переосмыслении. США и Россия, безусловно, имеют общие интересы: противостояние исламским радикалам и террористам, нераспространение оружия массового поражения, борьба с наркоторговлей, инвестиции, туризм и бизнес. Америке стоит подумать о своих национальных интересах, когда она разговаривает с Москвой, а не гоняться за миражами.
По материалам: The Foundry