«Государство – это мы!». Манифест 2011

Без преувеличения: субботний съезд «Единой России» можно назвать самым провальным в истории партийного движения. Ни матросы с трехлинейками, ни провокаторы, ни удар внешнего врага не смогли бы так подорвать уважения к власти, как игра «тандема» в салочки.

«Единая Россия» подтвердила два своих главных принципа. Первый: курс на отказ от государственных демократических институтов и узурпацию власти. Второй: несменяемость ключевых персон на политических подмостках. Правда вместо благодарного чувства «стабильности» большинство людей в России испытали неловкость, как от плоской эстрадной шутки, или «петуха» на оперной сцене. Еще одно из достижений «Единой России» — съезд решительно потушил слабый ореол легитимности, который еще виднелся над будущими выборами в Госдуму и президентскими выборами. Предстоящий фарс не получит признание внутри страны и международную легитимность – это ясно. Но партии чиновников всерьез рассчитывает, что Россия утрется.

Сейчас граждане России практически выключены из политической жизни. Системной, внесистемной, никакой организованной оппозиции в нашeй стране работать не дадут. Чичваркин в Лондоне говорит о создании «партизанской партии», Навальный призывает голосовать на выборах в Госдуму за любую партию, кроме «Единой России». Кто-то считает, что надо портить бюллетени – от отчаяния. Или, уезжать на Запад.

Но бежать нельзя, пока остался хоть один шанс на победу. Предстоящие выборы в Государственную Думу, при всех подтасовках, нечестности и несвободе, дают возможность сказать: это наша страна. Мы должны выступить открыто, как достойные граждане великой державы. Пусть каждый впишет в бюллетень рядом с именами кандидатов свое имя – и проголосует за себя. Одним росчерком на бумаге мы заявим: «Нам не нужны чужие головы в Кремле и парламенте, мы думаем своей». И жить дальше, стараясь всеми силами игнорировать чуждую власть жуликов и воров. Тотальное неприятие политической лжи — первый шаг к всеобщему гражданскому неповиновению. А с ним вряд ли справится даже хитроумный Сурков.
Московский Монитор