Сальский привкус коррупции

Глава Сальской районной администрации Анатолий Николаевич Кашин уже становился героем общефедерального скандала. В 2006 году «Комсомольская правда» рассказала о сходе горожан, возмущенных засильем этнической преступности, возмущенных расстрелом молодого парня представителями этнической группировки и бездействием власти. Потом на защиту жителей здешнего поселка Березовка, которых чиновники оставили зимой без отопления, был вынужден встать сам президент. Глава государства заявил, что глава Сальского района — самый бестолковый из всех. Правда, с должности Кашина так и не сняли. Своего друга выручил тогдашний губернатор. Но работать лучше чиновник не стал, сосредоточившись на сколачивании классического семейно-коррупционного «спрута». Поэтому сегодня, на волне нового скандала, речь идет не просто об очередном выговоре и отставке.

О прегрешениях главы района в Сальске знают все, но вслух предпочитают эту тему не обсуждать, бояться. Реанимировать уголовное дело, возбужденное еще в 2007 году, удалось только после отставки губернатора Чуба и недавней смены силовых структур.

В случае с Кашиным, расследование имеет все шансы углубится в дебри, знакомые россиянам по нашумевшему делу семьи Цапков. Как в случае с печально известной станицей Кущевской, Сальск тоже гремел в федеральной прессе. По данным одного федерального издания, «…в мае 2001 года было возбуждено уголовное дело по ЗАО «Сальский кирпичный завод», которым до перехода на новую должность руководил сам Кашин. Проверка, проведённая УБОП, выявила… недостачу 5 млн. рублей и неуплату налогов в десятки миллионов». Осудили, как водится, главу финансовой службы. Тем временем, акционер завода Ирина Сердечная собрала коллекцию документов, которые подтверждали факт вороватости директора предприятия. Прокуратура эту подборку улик так и не получила: Ирина, отправившись на деловую встречу, бесследно исчезла.

Ирина Сердечная замахнулась на святое: именно кирпичный завод до последнего времени считался фундаментом благосостояния семейства Кашиных. Механизм растаскивания заводских финансов установила аудиторская проверка, проведенная в 1997 году. Ревизия, проведенная ОБЭП ЮФО, тоже выявила «множество фактов хищения». Многомиллионные задолженности в бюджет числились бы за Сальским кирпичным заводом и по сей день, если бы дружба главного акционера предприятия с начальником налоговой инспекции Колычевым. Перед своим уходом налоговик провёл выездные проверки во всех предприятиях семейства Кашиных, выдав им фактическую индульгенцию. Взамен, он получил квартиру в Сальске, на улице Коломейцева, которая предназначалась для уволенных в запас военнослужащих.

Районный глава был раздражен. До сих пор о нем такого не писали. Пресса, в лице газеты «Сальская степь», местную власть любит. А потому, ей выделили под редакцию новое здание бывшего детского сада, а главному редактору Максаку предоставили бывший персональный «Фольксваген» Кашина. Одним из учредителей медиа-группы «Сальская степь» является дочь главы района. Впрочем, говорить о газете, как о семейном бизнесе, было бы странно. Дружный клан Кашиных имеет другие источники дохода. Зять главы района, господин Охритько, руководит железнодорожной станцией Сальск. Этот транспортный узел прогремел на всю страну благодаря скандалу, связанному с воровством нефти из федерального нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк». Родственник господина Кашина играл в нем заметную роль, поставляя локомотивы с пустыми цистернами в чистое поле к продырявившим трубу «нефедобытчикам», и забирая составы с «печным топливом». Другой зять увлекся перепродажей земельных участков, выигрывая на разнице между муниципальной и рыночной ценами.

Нынешний губернатор Ростовской области Голубев, судя по всему, не имеет особых причин поддерживать Кашина. За последние годы Сальск выбыл из списка промышленных центров. Разорен завод кузнечно-прессового оборудования: районные власти отвадили перспективного инвестора, затребовав с него грандиозный «откат». Меховая фабрика была приспособлена Кашиным для бизнеса своей старшей дочери: на её территории организованы фирмы «Антей», «Оптима», «Витана», которые после получения многомиллионных кредитов были преднамеренно обонкрочены. На Кашина жалуются водители городских маршруток: их «передали» в пассажирское транспортное предприятие Сальска, заставив взять в аренду собственные «Газели». Местный тубдиспансер «Дубки» до сих пор не имеет работающей системы очистки сточных вод, сливая зараженные отходы на берег водохранилища Маныч. Муниципальная компания «Чистый город», монополист в области уборки мусора, увязла в полукриминальном аукционе по продаже собственных акций.

Как отмечает информационное агентство Newsru.com, в Сальске «…от былого крепкого хозяйства остались только торговля и, как поговаривают местные жители, контрабанда». Да и эти отрасли, если верить пересудам, находится под контролем дружной семьи. Как любит говорить сам господин Кашин, «я город внукам подарю». Благо, закон не запрещает дочери Кашина, которая сейчас руководит местным аналогом муниципальной «службы одного окна», выставить свою кандидатуру на муниципальных выборах. А всенародное волеизъявление, как показывает опыт выборов самого Кашина, в Сальске с легкостью поддается ручной регулировке.