Пермская область – регион хоть и соседний, но под «юрисдикцию» аппарата свердловского губернатора не подпадающий, а значит, взволнованным чиновникам, отвечающим в областной администрации за средства массовой информации, пришлось или просить помощи у соседей, или обращаться в «головную организацию» — центральную редакцию «Московского комсомольца».Сработали, спору нет, оперативно – статья не провисела на сайте «МК в Перми» и половины дня. Вот эта статья была, а вот ее больше нет. Молодцы! Их бы рвение, да не на цензуру, а на что-нибудь полезное для жителей Свердловской области. Могут же, когда хотят? Жаль, что эти их организационные способности проявляются только тогда, когда требуется уничтожить слова правды об их бездарной деятельности. Мы полностью перепечатываем статью «Свердловская область: губернатор против законодателей. Аналитический обзор политических неудач губернатора Мишарина». Если высокие чиновники обладминистрации Свердловской области не умеют ничего больше, кроме как бороться с печатным словом, пусть займутся хотя бы этим. Все меньше вреда людям будет…
Приводим статью «МК-Пермь» полностью, чтобы читатель мог воочию убедиться в том, что свердловский губернатор Александр Мишарин и глава его администрации Вячеслав Лашманкин не могут ни минуты вынести даже самой мягкой критики в свой адрес:
Свердловская область: губернатор против законодателей
В Свердловской области сложилась уникальная для современной России ситуация: ставленник правящей партии – Единой России — губернатор Александр Мишарин вошел в клинч с местной законодательной властью, в которой большинство также принадлежит Единой России. Это стало возможным благодаря тому, что даже по российским меркам коррупция исполнительной власти превысила все мыслимые пределы.
С начала текущего года область сотрясает ряд коррупционных скандалов, большинство из которых было столь масштабным, что вышло на федеральный уровень.
В начале года из екатеринбургских аптек исчезли лекарства для льготников. Это затронуло аж 134 тысячи человек, для многих из которых этот вопрос в самом прямом смысле «вопрос жизни и смерти» — без соответствующих лекарств эти люди просто умрут. Причиной этого стало несвоевременная закупка областным министерством здравоохранения, возглавляемого Аркадием Белявским, льготных лекарств. Это продолжалось несколько месяцев, скандал даже вышел на федеральный уровень – министр здравоохранения Татьяна Голикова очень жестко критиковала ситуацию в области. Все это время люди были вынуждены покупать лекарства по полной коммерческой цене. Фармацевты благодаря бездеятельности областных властей сказочно обогатились. Руководитель областной администрации Вячеслав Лашманкин регулярно пытался успокоить общественность, заявляя, что «вопрос вот-вот будет решен». Наконец, проблема разрослась до таких масштабов, что к ее решению был вынужден подключиться губернатор Мишарин. В конце марта он провел рейд по городским аптекам – и в тех, в которых он побывал, все льготные лекарства оказались в наличии. Однако уже на следующий день свердловчане убедились, что это была не более чем «показательная акция» — льготные лекарства завезли в небольших объемах только в те аптеки, которые посетил губернатор. Только после подключения к делу областной прокуратуры председатель областного правительства Анатолий Гредин наконец выделил на эти цели 147 млн.руб., причем сделал это настолько поспешно, что «забыл» согласовать это с областной думой (по закону, любые расходы исполнительной власти в объеме более 20 млн.рублей подлежать согласованию с законодателями), да и тендер был проведен как-то странно. В конце апреля возмущенные депутаты вызвали «на ковер» Белявского и, не удовлетворившись его заверениями, что «такое больше не произойдет», потребовали от губернатора отставки проштрафившегося чиновника. Областная прокуратура продолжает работу в рамках возбужденного уголовного дела, усматривая в произошедшем сговор чиновников с бизнесменами, незаконное обогащение и коррупцию. А вот губернатор тем временем делает вид, что «ничего особенного не происходит», фактически прикрывая проворовавшихся чиновников…
Не менее резонансным в области стало и дело с попыткой приватизации особняка в центре Екатеринбурга. Прекрасное помещение площадью в четверть тысячи квадратных метров по адресу ул.Малышева, д.54а было сверхоперативно передано в аренду некоммерческому партнерству «Ассоциация развития семьи». При этом арендная ставка составила всего 400 рублей за квадратный метр, что в 5 (!) раз ниже средней ставки в этом районе. Это стало возможным благодаря тому, что указанное некоммерческое партнерство принадлежит Ксении Лашманкиной – жене руководителя областной администрации и фактически «правой руке» губернатора Вячеслава Лашманкина. «Пробивали» это решение председатель областного правительства Анатолий Гредин и руководитель МУГИСО Владимир Левченко. Однако местные правоохранители оказались на высоте. Областная прокуратура занялась расследованием этой, с позволения сказать, «сделки», депутаты подняли шум в СМИ, после чего толь же оперативно указанные чиновники отыграли дело назад. Общественное возмущение было столь велико, что губернатору пришлось отправить в отставку руководителя МУГИСО. Однако уже через несколько дней Левченко был назначен советником губернатора, а затем в кулуарах пошли разговоры о возможном назначении его на должность зампреда правительства…
Продолжает сотрясать область скандал с готовящейся выставкой «Иннопром-2011». В строительство помещения для выставки – огромного ангара, который почему-то решили расположить на болоте без проведения соответствующих изыскательских работ – уже закопано 4 млрд.рублей первоначально выделенных бюджетных денег. А готовность объекта составляет менее 50%. Поэтому областное правительство принимает решение заложить в Сбербанке процветающий ГУП «Свердловская птицефабрика», чтобы получить кредит в 5 млрд.рублей – их вроде бы должно хватить на завершение строительства. При этом уже сейчас ясно, что область не сможет расплатиться по этому кредиту, и ГУП отойдет к Сбербанку. Областные законодатели (напомним, что любые расходы областного правительства свыше 20 млн.рублей должны утверждаться областной думой) узнали об этом из СМИ. Все это время от администрации стройку курировал Лашманкин, еще в конце прошлого года весьма энергично отодвинув от этого ее «крестного отца» — первого зампреда правительства Михаила Максимова. А вот сейчас, когда значительная часть средств уже «распилена», и в полный рост встает вопрос об ответственности за неэффективное расходование средств, на этот участок опять «кинут» Максимов. Губернатор Мишарин же невозмутимо набюдает за происходящим со своего «Олимпа». Видимо, надеется, что стройка все же будет завершена – а ведь на нее уже выразили готовность приехать и Медведев, и Путин, и «победителям» все сойдет с рук.
История с ангарами для «Иннопрома» не только дурно пахнет и в переносном, и в самом прямом смысле – из-за близкого соседства о свалкой той самой птицефабрики, которую ради стройки на блотое заложили в банке. Непонятна сама логика идеи этой выставки. Когда есть интерес в общественном мнении, когда такого рода выставка поддержана народом (как была интересна выставка вооружений в Нижнем Тагиле) – тогда действительно имеет смысл затевать строительство, звать Президента и Премьер-министра. В таком случае это может стать шагом в развитии области, повышении ее престижа и значимости для страны. Но в данном случае в портфеле у губернатора Мишарина нет никаких значимых проектов, ради которых стоило бы затевать такую расточительную стройку и звать столь высоких гостей (молясь, чтобы ветер не подул со стороны свалки птичника?). У наблюдателей, в результате, сложилась уверенность, что Мишарин со строительством «Иннопрома» просто-напросто решил «прогнуться», показав одновременно начальству свою значимость. Потом все пошло совсем не так как планировалось, но из состояния прогиба элегантно выйти невозможно – вот и начались траты, чтобы любой ценой сделать вид, что все идет по губернаторскому плану.
Пока что, губернатору Мишарину на примере организации «Иннопрома» удалось наверняка показать только бесхозяйственное отношение к государственным деньгам и неумение планировать расходы. Личный интерес губернатора к этой стройке на болоте очевиден. Общественный – даже не просматривается. Притащить в такой обстановке, на болото у помойки Президента и Премьера чтобы показать им там ставшие уже золотыми ангары – прямой путь к отрицательному общественному резонансу и снижению рейтинга: сперва губернатора, а потом и всей власти в целом. И вдыхание «ароматов» птичника наверняка сблизит мнение высшего руководства страны с устойчивым негативным мнением уральцев в отношении Мишарина, показавшего на примере «Иннопрома» все свои организаторские «способности» разом.
Весьма нервирует и депутатов, и общественность, история с советником губернатора Лилией Долгановой, которую на эту должность продвинул Лашманкин. Эта дама является супругой Олега Долганова, которого в 90-е называли «одним из лидеров организованного преступного сообщества «центровых». Супруги Долгановы — хозяева предприятия «Торговый дом «Деликатесов и Ко», который набрал от поставщиков на реализацию большое количество продукции, после чего запустил процесс контролируемого банкротства – это так на юридическом языке называется, когда поставщиков попросту «кидают». Доверие поставщиков они завоевывали тем, что представлялись «поверенными в делах Лашманкина и супруги губернатора Андреевой-Мишариной». Областная прокуратура возбудила в связи с этим уголовное дело по статье 159 (мошенничество). Но что удивительно – Долганова продолжает оставаться советницей губернатора! Более того, по распоряжению Лашманкина она продолжает пользоваться служебным автомобилем из гаража администрации, что подпадает под 2 часть ст.285 Уголовного Кодекса.
Все эти скандалы привели к тому, что на выборах 13 марта партия Единая Россия, с которой избиратель ассоциирует все происходящее в области, потерпела сокрушительное поражение. И местные депутаты всерьез задумались, на кого же работает команда губернатора – да и сам губернатор. Причем работает без согласования с ними – даже по тем вопросам, которые обязан согласовывать с ними по закону.
Губернатор Мишарин занимает свой пост уже более полутора лет. По закону он должен отчитываться о своей деятельности перед депутатами раз в год. До настоящего времени ни одного отчета не было. В сложившейся ситуации губернатора даже можно понять – а что он скажет депутатам? Почему администрацию сотрясают коррупционные скандалы, а его назначенцы не только не несут никакой ответственности, но и получают повышения? Почему практически в каждом скандале замешан Вячеслав Лашманкин, а губернатор продолжает упорно цепляться за него и даже недавно выдвинул его в список президентского резерва? Что он делает для восстановления престижа Единой России в области? В конце концов – он контролирует ситуацию в области или же является ширмой для деструктивной деятельности совсем других людей?
На этом фоне уже совершенно не удивляет, что по поводу фирмы «Форатек», руководитель которой Колтонюк-отец подписал с чиновником Колтонюком-сыном договор более чем на миллиард рублей (на кухне подписывал?), сделаны запросы в Генпрокуратуру. В конце концов, губернатор вряд ли был способен не порадеть семейству Колтонюков, главу которого он всегда ласково называл «Самвелыч».
Губернатор Мишарин ведь даже служебный автомобиль себе покупает не как все простые чиновники, а зрелищно, необычно – с последующим вытряхиванием его из машины прокуратурой, и попыткой отдать автомашину обратно дилеру. Разве мог такой оригинальный губернатор разрешить практически родному «Самвелычу» скучно подписать бумаги надлежащим образом? Это бы стопроцентно лишило народ зрелищ. А губернатор Свердловской области, по-видимому, убежден, что внимание электората Единой России должно быть постоянно приковано к жизни областных чиновников, и скандалы – лучшее средство для этого. Александр Мишарин, наверное, считает, что если постоянно в подробностях демонстрировать народу коррупцию в его Администрации и Правительстве, то только самые стойкие люди, не питающие никаких иллюзий, проголосуют за партию, к которой уже, не без помощи Свердловского губернатора, приклеили ярлык «Партии жуликов и воров». Видимо, Мишарин уверен, что Единая Россия за массовостью не гонится, а делает ставку на стойких, пусть и малочисленных, поклонников.
Хотя губернатор, в таком случае, непоследователен в своих действиях. Щедро давая народу поводы углубиться в подробности коррупционных схем, Александр Мишарин, в то же время, пытается препятствовать действиям прокуратуры и полиции по борьбе с этой коррупцией. Причем, по сведениям источников, губернатор Свердловской области прямо пугает (если не сказать шантажирует) полиционеров и прокуроров тем, что их действия по расследованию преступлений коррупционной направленности приведут к проигрышу Единой России на выборах, и их потом за это самих заругают. Губернатор, видимо, забыл, что вор должен сидеть в тюрьме, а не выборы выигрывать. Хотя, с другой стороны, эти его высказывания в адрес прокуратуры и полиции могут лишний раз подтверждать, что коррупционные действия Администрации губернатора Свердловской области и Правительства области осознанны. А также, что губернатор не только не стремится покончить с ними, но и покрывает их.
Явно видно, что коррупционные деяния и свою неспособность управлять Свердловской областью губернатор пытается прикрывать выборами, принуждая, в результате, силовиков не исполнять законы и не бороться с коррупцией. Что, вместо того, чтобы разобраться раз и навсегда со своим преступным правительством и с преступниками в своем ближайшем окружении, губернатор взялся шантажировать силовые структуры собственной Свердловской области! Возникает вопрос – а правильно ли ждать, что такой губернатор способен навести порядок в регионе?
Недовольство депутатского большинства своим (?) губернатором достигает своего апогея. В кулуарах областной думы готовится вопрос обсуждения деятельности правительства с перспективой его отставки. Аналогичные настроения нарастают и в городской думе. Все громче звучат голоса депутатов обеих дум от правящей (!) партии, требующих объявления импичмента губернатору. Уже прорабатывается вопрос предоставления президенту новых кандидатур на должность губернатора.
Потому что в областной организации Единой России созрело четкое понимание, что с Мишариным выборы выиграть не удастся.