Хелависа рассказала о том, что происходит сейчас в Израиле

— Расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит в городе?

— Уже три дня идёт война, которую ХАМАС называет Саиф аль-Кудс, «Меч Иерусалима». Каждый день и вечер со стороны сектора Газа запускаются ракеты в режиме шквального огня, особенно страдает Юг (Ашкелон, Ашдод, Сдерот), но последние две ночи ракетный обстрел по всему Гуш-Дану (это Тель-Авив и примыкающие города), и вчера была тревога и в Назарете.

— В прошлую ночь были массированные воздушные атаки, как это сообщается по городу, и как воспринимается жителями? Что делают в таких случаях?

— Существует система оповещения в виде сирен. Как только ты слышишь сирену, нужно попасть в бомбоубежище. В Ашкелоне, например, нужно бежать немедленно, в Яффо, где живу я, даётся 90 секунд. И после окончания сирен необходимо просидеть в укрытии ещё 10 минут. У нас в квартире есть бронекомната, то есть часть укреплённой башни — если здание обрушится, бетонная башня останется стоять. В подвале есть большое бомбоубежище. В зданиях, где таких опций нет, люди сидят в подъездах под лестницами — с маленькими детьми и домашними животными.

— Не приводят ли сейчас эти атаки к частичной приостановке деятельности организаций в Тель-Авиве и других городах?

— Естественно. Любые заведения не первой необходимости и без возможности доступа в мамад (бомбоубежище) сейчас закрыты. Я могу выйти до ближайшего продуктового и до суши-takeaway, даже в яффском порту по большей части все закрыто.

— Как все это отражается на ситуации на улицах?

— К сожалению, в городах со смешанным населением начались погромы и стычки арабов и евреев. Город Лод и граница Яффо и Бат-Яма — сейчас самые горячие точки, поэтому наши арабские соседи сегодня посоветовали вечером на улицу больше не соваться.

— Какие есть постоянные рекомендации для жителей, если есть, о том, что делать в таких случаях? Как вообще себя ведут мирные жители в этой ситуации, как реагируют на эту массированную атаку?

— Собственно, я уже рассказала — как только слышим сирену, бежим в убежище. Звук воздушной сирены нельзя спутать ни со скорой помощью, ни с машиной миштары (полиции). Человеческий организм восхитительно адаптируется, и мы уже отлично умеем добегать до подвалов, лестниц и бронекомнат.

— В случае, когда люди страдают или гибнут от террористических атак, нередко предусмотрены компенсации от государства, есть ли что-то подобное в данном случае для пострадавших от прорвавшихся через «Железный купол» ракет?

— Да, только сегодня президент Израиля Реувен Ривлин посетил Юг страны, в частности Сдерот, где вчера погиб шестилетний мальчик Идо Авигаль, и без сомнения, от правительства будет какая-то помощь.

— Как относятся мирные жители к развитию ситуации и тому, что напряженность растет с каждым часом? Поддерживают ли они действия израильских властей?

— Мирные жители просто хотели бы, чтобы все успокоилось. Никто не заслужил ракетных разрывов над головами каждую ночь. Что же касается действий властей, я должна сказать, что действующего правительства в стране нет, и все дело идёт к пятым(!) выборам по осени, так что сейчас у нас по сути воют две страны без легитимного правительства, и под этими коврами намного больше змей, чем кажется на первый взгляд.

— Как Вы думаете, успокоится ли эта ситуация в ближайшее время или Израилю придется столкнуться с новой войной?

— Я не хочу строить прогнозы. Пока что просвета не видно, сегодня закрылось небо Израиля.