Галина Николаева: «Продвижение в СМИ – это долговременная инвестиция в себя»

Продвижение личного бренда для предпринимателей в настоящее время стало таким же обязательным условием коммуникации с целевой аудиторий, как в свое время были визитные карточки.

2020 год показал, что значительно увеличился спрос на продвижение личного бренда в СМИ среди самозанятых, предпринимателей, представителей малого бизнеса. Прежде эти категории не придавали значение такому способу продвижения, который обычно оставался делом крупных компаний и медийных личностей. Но ситуация меняется на глазах, и сейчас это становится все более популярным.

Во многом этому способствовала пандемия, когда почти все бизнесы вынужденно перешли в онлайн и стали искать для себя наиболее эффективные методы взаимодействия со своей аудиторией. Соцсети переполнены различными рекламными предложениями настолько, что их уже перестают замечать и специалисты начинают искать для себя другие способы выхода к аудитории.

Поэтому продвижение личного бренда через СМИ становится все более востребованным среди экспертов и специалистов в различных областях, помогая получить выход на качественно новую аудиторию, отстроиться от конкурентов, найти новых клиентов, партнеров, инвесторов.

Эпоху безликих профессионалов сменила эпоха личности, когда клиенты хотят работать с реальным человеком, а не с абстрактной фирмой. Люди хотят обращаться к конкретному мастеру, врачу, массажисту, косметологу, психологу, юристу, бизнес-консультанту, коучу, специалисту по обслуживанию компьютеров, о котором они узнали от знакомых или из тех интернет-источников, которым привыкли доверять.

Упоминания и публикации в СМИ — это не только трафик и пиар для бренда, это репутация, авторитет и доверие потенциальных клиентов. И, пожалуй, второе гораздо больше, чем первое.

Мы попросили рассказать об этой сфере работы специалиста по продвижению в СМИ Галину Николаеву. Сама Галина – журналист и главный редактор портала «Фокус внимания», у нее есть немалый опыт работы в сфере продвижения личных брендов и понимание специфики работы различных изданий.

«За прошедший год было опубликовано более тысячи статей и экспертных комментариев моих клиентов в различных тематических и новостных изданиях. Темы самые разные — здоровье, здоровое питание, бьюти, психология, коучинг, бизнес-консалтинг, туризм. И интерес к использованию возможностей СМИ для продвижения личного бренда продолжает расти» — говорит Галина Николаева. В интервью мы попросили ее подробнее раскрыть эту тему и ответить на наши вопросы.

— Галина, расскажите, пожалуйста, о Вашем собственном опыте продвижения личного бренда — что это дало, какие преимущества появились?

— Я тот еще интроверт, и к продвижению личного бренда я шла очень долго психологически. Личный бренд подразумевает публичность, у которой есть как плюсы, так и минусы. Это также необходимость проработать в себе страхи, синдром самозванца, зависимость от общественного мнения, страх осуждения и разные подсознательные программы, которые есть в наличии у большинства людей. Это для многих сложно и страшно, но это нужно сделать, если хочешь добиться успеха. Мне это все хорошо знакомо, потому что я сама через это все прошла.

Из преимуществ — личный бренд помогает найти своих целевых клиентов, наладить коммуникацию с коллегами и партнерами.

Очень часто мне приходят письма со словами “Я читал вашу статью и хочу с вами работать”. Причем часто речь идет о статьях, которые были опубликованы несколько лет назад. Статьи работают гораздо лучше и дольше, чем посты в соцсетях, клиенты находят их по запросам в поисковых системах.

— Что нужно для того, чтобы начать продвижение личного бренда? Необходимы ли какие-то минимальные требования, ниже которых еще бесполезно работать в этом направлении, или такого нет?

— Необходимо понимание, зачем тебе это надо. Если есть видение своего бизнеса на ближайшие 5-10-15 лет, если есть в планах масштабировать бизнес, то однозначно стоит начать продвижение личного бренда. И не только в соцсетях, как обычно все делают, а еще и в СМИ.

Конечно, должен быть опыт в профессии, хорошие знания и навыки, умение говорить с аудиторией простым и понятным языком.

Нужен стратегический план, который будет включать в себе все шаги к цели и подробные действия на каждом этапе. Нужно время и деньги на оплату услуг специалистов в этой сфере. Мое мнение, что ту сферу, в которой сам не разбираешься, нужно всегда делегировать специалистам, это позволить избежать многих ошибок и быстрее прийти к нужному результату.

Нужно понимать, что продвижение личного бренда — это способ сделать акцент на своих сильных сторонах, профессионализме и личных качествах, а не способ приукрасить свою персону.

— Есть ли какая-то статистика оценки того, насколько читатели заинтересованы в таких экспертных статьях, которые используются при продвижении личного бренда?

— Если статья написана интересно, на тему, которая волнует читателей, если в ней есть полезные советы, которые им пригодятся, конечно, ее будут читать, делиться в соцсетях, перепечатывать другие издания. Оценку статье всегда ставит читатель.

— Есть мнение, что тенденция на публикацию таких экспертных статей сильно играет на руку читателям изданий, где они выходят — люди получают возможность познакомиться с информацией, которая в иных условиях редко доходит до СМИ. Так ли это? И какие еще преимущества этого тренда для аудитории изданий, с которыми Вы работаете?

— Сейчас существует огромное количество самых разных изданий различной тематики, у каждого из них есть свои правила и своя редакционная политика. Мне кажется, что сейчас легко можно найти интернет-ресурсы на любой вкус и цвет.

На портале “Фокус внимания” при подготовке плана публикаций мы всегда ориентируемся на запросы читателей, на то, что им интересно. Например, был запрос от читателей про иммиграцию в Новую Зеландию, и наши партнеры подготовили очень большой экспертный материал из трех частей по этой теме. Если кому-то интересно узнать об этом более подробно, можно обратиться ко мне, я отвечу, например по электронной почте [email protected], или можно связаться через мой сайт.

— Скажите, а есть ли ограничение по тому, представители какой профессии или отрасли могут эффективно продвигать личный бренд? Или, иначе говоря, есть ли те сферы и профессии, где такое продвижение не нужно, или нет?

— В сфере услуг, где есть конкуренция, обязательно нужно продвигать личный бренд. Если конкурентов нет, то тоже надо. Конкуренты могут появиться со временем, но вы будете уже известны.

У одной моей клиентки был как раз такой случай, мы начали ее продвижение практически на пустом месте. Когда ее конкуренты очнулись, было уже поздно. Ее весь город уже знал, и все клиенты идут только к ней. Но здесь, конечно, очень важно и качество услуг, потому что к плохому мастеру люди не пойдут.

Среди моих клиентов есть люди с самыми разными профессиями — психологи, коучи, врачи, массажист, бизнес-консультант, эксперты по правильному питанию и похудению, и даже писатель. И это далеко не полный список.

Кому не нужно — сложно сказать… кто не работает непосредственно с клиентами, наверное, им и не нужно такое продвижение.

— По вашему опыту, какой срок обычно проходит от начала такой работы до появления выраженных результатов, таких как, например, повышение узнаваемости человека?

— От публикаций в СМИ не стоит ждать мгновенных результатов, хотя они тоже бывают. Это не прямые продажи, а скорее налаживание контактов, выстраивание доверия с читателями, работа на перспективу.

На примере своих клиентов могу сказать, что начиная примерно с полугода работы результаты уже хорошо чувствуются. Набирается приличное количество опубликованных материалов, эксперт становится более опытным и уверенным в себе, повышается его авторитет среди клиентов и коллег и значительно увеличивается доход. Повышается и узнаваемость среди журналистов, к такому человеку начинают обращаться за комментариями другие издания.

Публикации в СМИ — это долгосрочная инвестиция, потому что полезный и интересный контент будет актуален много лет, и они будут играть роль в узнаваемости автора и повышении его популярности.

— В заключение хотелось бы попросить Вас рассказать небольшую интересную историю из Вашего опыта такой работы

— К публикации своей первой статьи в СМИ я готовилась очень ответственно. Это был очень серьезный журнал, который выходил в печатном и электронном формате. За несколько месяцев заранее нужно было согласовать тему с редактором, потом прислать синопсис, тезисный план, потом через месяц сам текст.

Текст статьи был сто раз выверен, вычитан, на мой взгляд, получился отличным, все по сути и без воды, простым человеческим языком.

Когда мне прислали статью на согласование с редакторскими правками, я ее прочитала и очень расстроилась — от моей статьи ничего не осталось, поломали не только всю структуру, но и вообще весь сюжет. Проще было написать новую, чем переписывать эту.

И тогда я решила не отдавать статью в этот журнал и отправила ее в другое издание. И там ее опубликовали полностью, без изменений и правок.

Статья, кстати, была про то, как не стать трудоголиком, если твоя работа — любимое дело.