Мужская работа 3 или «хач-ТВ»

Тигран Кеосаян родился в очень благополучной советской семье. В кинематографической семье. Его отец Эдмонд Кеосаян был прекрасным режиссером и сценаристом, автором культовых Неуловимых мстителей и других очень хороших фильмов. Говорят, на детях гениев природа отдыхает (Эразм Роттердамский, Похвала глупости). Тигран Кеосаян имел все шансы опровергнуть нелестный для себя афоризм средневекового философа, но что-то пошло не так.

Тигран рос обыкновенным мажором. Родители пристроили его во ВГИК (и то не с первого раза) предопределив тем самым его светлое режиссерское будущее. Придали, так сказать, карьерный импульс. Позже старший брат помог ему стать клипмейкером. И пошло, поехало.

После ВГИКа Кеосаян младший снял с дюжину ничем не запомнившихся фильмов и телесериалов, женился на девушке из интеллигентной семьи, актрисе Ленкома. В общем, все шло, как по накатанной, спасибо родителям и среде обитания (вгиковские связи позволили не затеряться, для самореализации не потребовалось ни собственного таланта, ни сверхусилий с трудолюбием).

К началу нулевых Тигран Кеосаян был уже вполне успешным режиссером. И хоть ничего стоящего не снял, но и без работы не сидел. Режиссура приносила ему стабильный доход. Учитывая непритязательность российского зрителя 90-х прошлого века и нулевых века нынешнего, можно сказать, что Кеосаян по праву мог претендовать на роль вполне добротного киношного режиссера-ремесленника.

Среди прочего снимал он и телесериалы. И вот в 2000 он снял сериал под названием Мужская работа (позже вышло продолжение Мужская работа 2). Сериал на скромные пять с половиной баллов из десяти, по версии портала kinopoisk.ru, где его содержание описывается примерно так: «Бывшие «афганцы» стали наемниками, зарабатывающими большие деньги»… Надо сказать, что с некоторыми оговорками похожим образом можно описать и карьеру самого Тиграна Кеосаяна, бывшего режиссера, ставшего наемником-телеведущим, зарабатывающим немаленькие деньги, но теперь совсем уже каким-то постыдным образом.

Говорят, причиной надлома и стремительного эстетического и нравственного падения Кеосаяна стали личные обстоятельства. Cherchez la femme– ищите женщину. Не хочется рыться в чужом грязном белье, но творческая составляющая в жизни Кеосаяна закончилось одновременно с его первым браком. Светские хроникеры писали, что, видимо, Кеосаян так и не смог смириться с тем, что его первая супруга, актриса, до самой их свадьбы и даже некоторое время после нее состояла в отношениях с другим артистом, Никитой Джигурдой. Вроде, Кеосаян надломился в результате этого заочного соперничества и не смог смириться с превосходства Джигурды как мужчины.

Это сейчас Джигурду воспринимают как фрика, а он к тому же успешно этот образ культивирует. Но, во-первых, он не всегда был таким, во-вторых, не все знают, каков он не на людях, не перед камерой, а в частной жизни. При всей своей эпатажности он, как минимум, незауряден. Кеосаян же вообще из себя ничего не представляет – сын своих родителей, мажор, да вгиковский тусовщик. Ничего своего. Брак распадался. Кеосаян мог оказаться в непростой и непривычной для него ситуации самостоятельной (не за счет папеньки и жены) требующей принятия собственных решений жизни.

В итоге его подобрала медиа-менеджер государственного масштаба Маргарита Симонян. Обласканная властью Симонян помогла Тигранчику доломать брак (сам-то он даже на развод без посторонней помощи оказался не способен). Кеосаян ушел к Марго. Причем ушел фактически на содержание. Симонян организовала своему мужу телепрограмму на НТВ, выдернув его из привычной артистической среды и поместила в более привычную ей самой среду политической и деловой тележурналистики, где он выглядит крайней плоско и неуместно.

В программе «Международная пилорама», которую теперь ведет на федеральном канале старик Симонян, плохо все – начиная от самого названия, включая содержание и заканчивая собственно ведущим. Хуже всего даются создателям программы шутки. Попытка сделать юмористическое шоу по серьезной деловой тематике явно провалилась – пошлятина при дефиците обаяния ведущего вызывают у приличного зрителя «испанский стыд» — то чувство неловкости или стыда за других, когда герой в телеэкране делает что-то глупое и безвкусное, а стыдно тебе.

Причем в отличие от своего тонкого и чрезвычайно остроумного отца, не только классного режиссера, но и гениального сценариста, Тигран Кеосаян остроумием не блещет. Впрочем, большинство несмешных шуток за него для программы пишет супруга. И трудно понять, на какую аудиторию рассчитано их шоу. В отличие, кстати, от других известных армян в шоу-бизнесе. Скажем, если шоумен Петросян очень четко со своими шуточками про тещу попадает в целевую аудиторию – простого обывателя, то его коллеги армяне из Камеди Клаба – это те же петросяны, только для богатых с их ценностями. Кеосаян же – это просто муж Симонян, и больше ничего.

Хотя люди, хоть раз по недоразумению смотревшие эту программу, и пытаютсяопределить, для кого она предназначена: «Печально смотреть, на продажного человечка, под улюлюканье, за кадром, просто днище, у кого хоть капля здравого смысла есть поймет, для гопоты быдла сия педерача».

«Скорее выключать и спать… Совершено тупые шутки неинтересного ведущего. Примитив на фоне искусственного смеха. Потуги на политические шутки и злобу дня, каким-то паскудным голосом ничего кроме раздражения не вызывают…» — пишет другой случайный зритель программы.

Подавляющее большинство отзывов, которые встречаются в сети, говорят о примитивности телепродукта. Сам Кеосаян, к которому, насколько можно судить, раньше у зрителей было скорее нейтрально-позитивное отношение, теперь в глазах аудитории выглядит омерзительным шутом в лучшем случае.

Самое ужасное в этой ситуации, что шоумен подвизался на ниве патриотизма и государственной пропаганды. И, похоже, сам он не понимает, что когда это делаешь настолько плохо, пошло и безвкусно, то достигается противоположный заявленным целям эффект.

Все это видят простые зрители: «Посмотрел несколько выпусков, и возникает логичный вопрос, ну зачем это всё за деньги налогоплательщиков? Надеюсь, создатели понимают, что такими программами, позорят свою страну, своих граждан, политиков. В каждой программе в унизительной форме, обсуждают и оскорбляют лидеров других цивилизованных стран, что они плохого сделали создателям передачи тоже не понятно. Очень много мата, истории высосаны из пальца, надеюсь ни один житель России этому не верит.

Тот же Тигран Кеосаян недавно снял Крымский Мост, обидно, что в 21 веке снимают такой ужасный контент, эх, а при СССР умели и программы снимать и фильмы делать».

Упомянутый зрителем «Крымский мост» – это недавняя режиссерская работа Кеосаяна, вдохновленная его женой, музой и по совместительству сценаристом Маргаритой Симонян. Зрители kinopoisk.ru оценили этот опус на двойку с плюсом. Чтоб так низко пасть нужно было постараться.

К счастью, как видно из множества комментариев (а здесь мы приводим отнюдь не самые резкие из них) российская аудитория еще не так низко пала, и отзывы на творчество Кеосаяна свидетельствуют о том, что ничего кроме неприязни, брезгливости и презрения оно у зрителей в основном не вызывает. Российские деятели культуры, многие известные армяне весьма сдержано называют Кеосаяна позором армянского народа.

Все сказанное – вовсе не попытка оскорбить Тиграна Кеосаяна. Оскорбить или обидеть его, кажется, вообще невозможно. Ведет он себя как человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства. А его супер-способность заключается в том, что ему все равно, какое презрение и какую неприязнь он вызывает у людей – в этом смысле он тефлоновый. Поэтому здесь мы лишь пытались понять, как очередной «мальчик из приличной семьи» превратился в неподражаемого хача-придурка.

И да, если у кого-то вызывает возмущение употребление здесь ксенофобского «хач» по отношению к творчеству Кеосаяна, тому настоятельно рекомендуем посмотреть хотя бы один выпуск его программы «Международная пилорама» на НТВ. Сразу станет понятно, насколько корректно и толерантно говорить о телеведущем в этих терминах, по крайней мере, по сравнению тем, что он себе позволяет произносить в эфире федерального канала в адрес намного более достойных людей. К тому же, повторим, его вообще ничего не задевает. Он просто зарабатывает, без рефлексий, и этических переживаний. Имя своих родителей он давно разменял на звонкую карманную мелочь, а своего имени у него как никогда не было, так и нет.