Интрига вокруг торгового центра «Петровский», наконец, завершилась восстановлением прав законных владельцев. Корпоративный конфликт, в котором один участник пытался банально оставить ни с чем двух других, тянулся несколько лет на пространстве от Новорижского шоссе в России до Парижа во Франции. Речь шла о миллионах долларов.
Российские участники пытались добиться, чтобы французский компаньон сдержал свое слово и выполнил условия инвестиционного соглашения. Но заграничный бенефициар не торопился выполнять свои обещания, выставляя на передний план вместо себя гражданскую жену, которая вообще слабо разбиралась в происходящем.
Итак, трое мужчин и одна женщина судились за свои доли участия в рынке «Петровский», который красуется на Новорижском шоссе, недалеко от Москвы. Остроты интриге добавляло то, что «иностранным инвестором» являлся некто Леня Макинтош, которого пресса уже давно ложно именует «криминальным авторитетом» Тот, при участии жены, хотел бесплатно получить долю участия в крупном бизнесе. Нет, он не прятался и не переодевался в женское платье, как Керенский в октябре 1917-го года, но довольно ловко перекладывал ответственность на хрупкие женские плечи. Суд в нескольких инстанциях разоблачил и осудил схемы авторитетного уголовника.
Зачем Макинтош пошел на рынок Петровский
В 2007 г. бизнесмены Олег Волин и Андрей Осколков купили на двоих, ООО «УниверсалРесурс», которому принадлежали земельные участки на Новорижском шоссе. Учитывая давние партнерские отношения, владельцы разделили доли поровну. Через несколько лет компаньоны решили построить на этих участках крупный торговый центр «Петровский». Проект обещал быть прибыльным, особенно учитывая престижное местоположение. Но нужно было вложиться. А своих средств не хватало. И тут, на горизонте появился, а учитывая происходившее в дальнейшем, «нарисовался» некто Билунов Леонид Федорович. Тот выразил готовность вложить деньги с условием передачи ему трети уставного капитала. Билунов производил впечатление серьезного инвестора с большими финансовыми возможностями. Но, увы, бизнесмены не знали, что «производить впечатление» — это вторая профессия Билунова, он же Леня Макинтош.
По информации СМИ:
Уголовный авторитет, с пятнадцатилетним тюремным опытом, живущий на покое во Франции. Специализация по первой профессии: грабежи и аферы, за что собственно он и отбывал свои четыре срока. Поэтому, явление Билунова вряд ли было случайным. И, конечно, теперь совершенно очевидно, что Макинтош с самого начала и не собирался тратить свои деньги. Которых, к слову, у него и не было. Да даже если бы и были: это для Осколкова и Волина проект был бизнесом. Макинтош же, видимо, изначально хотел только одного – «поднять денег» на ловкой афере.
В 2011 году Волин и Осколков подписали с Билуновым Соглашение о том, он становится равноправным партнером в ООО «УниверсалРесурс», но за это должен инвестировать в компанию собственные средства, необходимые для строительного проекта. Участники разделили доли в уставном капитале общества на три части. Теперь становилось три компаньона, причем у Волина О.Б. были 33,4%, а у остальных по 33,3%. Это подразумевало, что Билунов должен был вложить 33,3% от суммы инвестиций в строительство торгового центра «Петровский». Кроме того, по условиям Соглашения Билунов обязан был компенсировать компаньонам затраты, на приобретение земельных участков под строительство рынка. Каждому из бизнесменов новый акционер обязался заплатить по 10 с половиной миллионов долларов. Наверное, излишне напоминать, что земля на 9-м км. Новорижского шоссе стоит невероятно дорого.
На момент подписания Соглашения, у Билунова — Макинтоша денег для приобретения долей в уставном капитале ООО «УниверсалРесурс» по рыночной стоимости не было, он обещал перечислить их позднее, поэтому в Соглашении ввели следующие положения: «Компенсация понесенных затрат по условиям Соглашения должна производится за счет прибыли от деятельности Общества – по 42,5 % от прибыли Волину и Осколкову, 15% от прибыли – Билунову».
Таким образом Билунов должен был передавать оставшиеся 18,3 процента прибыли своим партнерам в счет погашения их расходов. Такое распределение прибыли должно было действовать до тех пор, пока Билунов не закроет перед компаньонами свою долю затрат на землю. После этого прибыль от деятельности общества должна была распределяться согласно долям в уставном капитале, то есть каждому по 1/3.
Зачем на рынке нужна жена
Леня Макинтош после подписания Соглашения отошёл в тень жены и предпочел не оставлять юридических следов.
Во-первых, он как опытный делец, не любил светиться, во-вторых, как французский налогоплательщик, не смог бы подтвердить происхождение огромной суммы, в-третьих, Леня просто не мог появиться в России. Вероятно, в уголовном мире к престарелому авторитету накопилось много вопросов: ведь во множестве положительных публикаций о себе он создает образ «хранителя «воровских ценностей» в Западной Европе».
Из года в год набор выгодных легенд о лихом и бесстрашном Лене кочует по прессе и соцсетям. А компетентные органы и вовсе подозревали его чуть ли не в шпионаже в пользу Франции. Только все это пустая имитация… В-четвертых, понятное дело, у Макинтоша не оказалось таких огромных денег.
Поэтому, в 2013 году Макинтош-Билунов предложил передать долю в уставном капитале ООО «УниверсалРесурс», которая доставалась ему по условиям Соглашения, своей гражданской супруге – Серажетдиновой Галие Менсуровне. Похоже, она стала «номиналом» в сделке. Но знали об этом только сам Макинтош и спутница его фартовой жизни. В августе того же года Волин и Осколков, соблюдая подписанные договоренности, передали Серажетдиновой по договорам купли-продажи треть от уставного капитала их компании. Стоимость передаваемых долей была указана по их номинальной стоимости, с учетом того, что Билунов принял на себя финансовые обязательства, выполнять которые он явно и не собирался. Бизнесмены долго пытались добиться выполнения инвестиционных условий Соглашения с «иностранным компаньоном», пока сам Леня Макинтош не «навел резкость» сообщив примерно следующее: в 2017 году во время телефонного разговора с Олегом Волиным «авторитетный бизнесмен» спокойно отказался от подписанных им обязательств. Мотивировка его была необычайно проста : ведь формально он даже не владелец доли.
Макинтош отработал свою схему. И не удивительно, что в 2018 году на общем собрании участников ООО «УниверсалРесурс», представитель Серажетдиновой адвокат Бобров на голубом глазу заявил, что по вопросу об исполнении Леонидом Билуновым своих обязательств по Соглашению, ему сказать нечего и ничего не известно.
Двое сбоку, ваших нет
Волин и Осколков, действуя в российском правовом поле, даже не подозревали, что имеют дело с весьма опытным дельцом, который, в принципе, не «заточен» на то, чтобы соблюдать какие-либо договоренности и обязательства. Весь дальнейший ход событий показал, что, Леня Макинтош никаких вложений в строительство ТЦ «Петровский» не планировал и не осуществлял. Профессиональные аферисты не любят вкладывать свои деньги в аферу, которую они проворачивают.
Бизнесменам пришлось выкручиваться самим: общая сумма, затраченная на строительство торгового центра составила 525 000 000 рублей, 335 000 000 из которых внесли сами Волин и Осколков в виде беспроцентных кредитов, остальную сумму пришлось занимать у банков. Леонид Билунов, как владелец трети акций компании, должен был инвестировать 175 000 000 рублей. Конечно, он не вложил ни копейки. Зачем? Ведь ему уже принадлежали 33,3% ООО ««УниверсалРесурс».
После того, как ТЦ «Петровский» был построен и начал давать хорошую прибыль, часть которой уже была выплачена партнерам, Волин и Осколков, наконец, решили уточнить у Билунова – собирается ли он вкладывать деньги в общую копилку или нет? В феврале 2019 года, когда терпение компаньонов окончательно лопнуло, Волин и Осколков направили в адрес Билунова и Серажетдиновой официальное требования об оплате капиталовложений в строительство ТЦ «Петровский» и уплате им части выплаченной прибыли. Требование осталось без ответа, Билунов затих во Франции, а в России для переговоров осталась Серажетдинова, которая ему якобы совсем не жена. Официально, да, она ему не супруга. Но, конечно, есть нюанс. Они много лет живут вместе, ведут общий бизнес во Франции и любят похвастаться в соцсетях совместными фотографиями. Характерно, что даже финансовые и исковые документы «нежена» Серажетдинова просит направлять на адрес Билунова во Франции – бульвар Монморанси в Париже или на электронную почту Билунова.
Когда Леня Макинтош в 90-х покинул Россию и начал свой путь неприкаянного скитальца, он оторвался от корней и безнадежно застрял в своем восприятии бывшей Родины, как места бесконечных и лихих разборок, непобедимой коррупции, рейдерства и трясущегося от каждого шороха бизнеса.
В течение нескольких лет Макинтош не оставлял попыток оказать давление на своих бывших компаньонов. Как любой криминальный «динозавр», выброшенный на периферию и застрявший в своей ностальгии о «святых 90-х», он не может поверить в то, что Россия давно живет другой жизнью и теперь его методам место только среди экспонатов музея криминалистики и на пыльных полках среди малоинтересных мемуаров.
Совершенно очевидно, что гражданская супруга Лени Макинтоша – это не только юридическая ширма, но и финансовая, номинальный участник темных финансовых дел. Известно, что за все годы пока эта «бизнесвумен» владела долей в компании, она посетила ТЦ «Петровский» всего пару раз, на этом энтузиазм у нее закончился, ценных советов не давала и идеями не делилась. Да и зачем ей было это делать: по всем признакам она «номинал», а «номинал», он на то и «номинал», чтобы имитировать, а не делать. Сам Леонид Билунов участия в делах «УниверсалРесурса» никогда не принимал – это не в его правилах, он всегда в тени, в стороне от проблем и принятия публичных решений. Вот, Александр Федорович Керенский выступал на митингах, раздавал обещания, а потом пришлось ему бежать, скрываясь под видом медсестры. И, хотя историки сегодня факт преображения в женщину опровергают, факт позорного бегства от невыполненных обещаний опровергнуть невозможно.
Женщина не спасла Леню Макинтоша от суда
Остается добавить, что несмотря на все усилия Лени Макинтоша доказать, что Соглашение между ним, Осколковым и Волиным не имеет никакого отношения к «нежене» Серажетдиновой, которой досталась треть торгового центра «Петровский», ему это не удалось. Суд признал Соглашение и Договоры купли-продажи долей участия единой сделкой, в которой одно закономерно вытекает из другого. То есть, в вопросе с долями точка поставлена окончательно. Соответственно, если Макинтош не выполнил условия Соглашения, то Серажетдинова лишается своей доли. И юридически, и логически понятно, что конечным бенефициаром этой схемы является авторитет Леня Макинтош, и отвечать придется ему, а не «гражданской жене». Бизнесмены Олег Волин и Андрей Осколков подали иск к Леониду Билунову и Галие Серажетдиновой о расторжении договора купли-продажи 33,3 % долей в ООО «УниверсалРесурс» в связи с невыполнением условий Соглашения об инвестировании.
В настоящее время иск уже рассмотрен и удовлетворен, все судебные акты вступили в законную силу. Доли уже возвращены настоящим владельцам, в едином государственном реестре юридических лиц внесены соответствующие записи.
Неудавшийся политик Керенский скончался в 1970 году в нью-йоркской больнице для бедных, где его из-за отсутствия мест положили в женское гинекологическое отделение. Местная русская православная церковь отказалась отпевать бывшего авантюриста. Лене Макинтошу ничего не остается как уповать на фарт и на вечную лояльность исполнительной и терпеливой «нежены».