Горе-шутки про женщин-пилотов обернулись скандалом для московского ресторана

Ресторан «Шикари» на Волгоградском проспекте недавно обрел нежданную славу в сети благодаря публикации Натальи Холмогоровой, известной своей правозащитной деятельностью.

Во время посещения ресторана правозащитница столкнулась с весьма неприятной ситуацией – в ресторане началось выступление майкопского стендапера. Перед началом своего выступления он уточнил, есть ли в зале те, кто не хотел бы слышать мат, и не смотря на то, что получил утвердительный ответ, начал свое выступление, содержащее нецензурную лексику. Посетителям это было неприятно, как и тематика его своеобразных шуток – гость из Майкопа решил пошутить «ниже пояса» о российской летчице Марии Уваровской. В своем выступлении он, перемежая рассказ матом, поведал о полете на борту самолета, командиром которого была Мария. Шутки касались не только половой принадлежности пилота и сомнений в ее квалификации на основе этого, но и таких тем, как возможная менструация, которая якобы может повлиять на летные качества пилота. Такое выступление оказалось неприятно гостям вдвойне, и Наталья Холмогорова, выразив мнение многих посетителей, просто забрала микрофон у выступающего и сообщила все, что думает по поводу такого «творчества».

На этом история не закончилась. Об инциденте появилась запись в фейсбуке Натальи, где многие читатели поддержали ее выступление против такого дополнения к ужину в приличном, казалось бы, месте. К чести руководства ресторана «Шикари», они быстро разобрались с ситуацией и разорвали контракт с агентством «Росинтер», которое и привело в ресторан выступать этого стендапера. Сам же горе-автор, Леонид Кулаков, полагающий такие вот шутки смешными, после этого закрыл доступ к своей страничке вконтакте и на связь с журналистами выходить отказался, также, как и давать любые комментарии по этому поводу.

Выступление, вызвавшее столь громкий резонанс, задело одновременно очень многих. Тут и противники мата (который, кстати, в общественных местах запрещен законом), и противники половой дискриминации, и просто те, кто хорошо знает историю, и понимает, что женщина за штурвалом самолета это не «обезьяна с гранатой», как пытался представить это Кулаков, а многочисленные Герои России и Советского союза, получившие это звание как во время Великой отечественной войны, так и после, и наши с вами современницы, летающие ничуть не хуже мужчин. Автор же явно не знает не только истории, в которой были Раскова, Гризодубова и даже первая женщина-космонавт Терешкова, но и о современной авиации осведомлен мало. Вероятно, даже имя «русской валькирии» Светланы Капаниной ему ничего не скажет. А ведь она не зря названа самой титулованной летчицей двадцатого века! Многократная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, в жизни Света – статная светловолосая блондинка, внешне выглядящая так, будто вышла аккурат из тех самых анекдотов про блондинок. Только шутки кончаются, когда она садится за штурвал своего самолета и поднимается в небо, где превзойти ее в пилотажном мастерстве могут не многие мужчины. Впрочем, женщины в авиации есть, конечно, не только в нашей стране. Во многих авиакомпаниях мира летают женщины-пилоты, есть среди них и чисто женские экипажи. В пилотажных группах девушки тоже не так уж редки, а в далеком Сургуте есть чисто женская пилотажная группа «Барсы», отлично выступающая на городских и региональных праздниках. Но это у нас и в Европе, а что же на Востоке, на который любят кивать многие сторонники идеи о том, что место женщины – дома? Даже в Турции, стране как раз восточной, главной военной пилотажной группой страны командует женщина, майор Эсра Озатай. До этого она несколько лет была инструктором пилотажной группы «Турецкие звезды», а после этого вошла в ее состав в качестве командира. И все эти пилоты-мужчины, военные летчики, не стыдятся летать с той, кто их научила, и не ставят под сомнение ее летные навыки из-за мыслей о том, что у нее может быть плохое настроение.