СУ СКР по Удмуртии обвиняет Владимира Тумаева в покушении на убийство, совершенное группой лиц по найму (ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ). Конфликт между совладельцем газпромовской «дочки» (Тумаеву принадлежит 12,68% уставного капитала ПАО «Газпром Спецгазавтотранс») и его бизнес-партнером Вадимом Стяжкиным, полагает следствие, начался около пяти лет назад.
Поначалу разбирательства между деловыми партнерами проходили в судах. Господин Тумаев пытался взыскать с партнера крупный долг, связанный с невозвращенным банковским кредитом. В ответ получил иск за незаконное использование чужих денег.
Кроме того, партнеры, участвовавшие в строительстве домов, обвиняли друг друга в крахе этого проекта, отмечает «Ъ». На сайтах республиканских судов можно найти с десяток судебных тяжб между ними. Однако затем, по версии следствия, Владимир Тумаев решил разобраться с экс-партнером, наняв для этого исполнителей в Москве.
Сперва они совершили поджог дома и офиса Вадима Стяжкина, причем в огне были уничтожены документы, которые он готовил для одного из процессов. Затем, в марте 2017 года, в подъезде жилого дома на улице Коммунаров в Ижевске на бизнесмена было совершено нападение — его жестоко избили, а вдобавок ранили выстрелом из травматического пистолета.
Первоначально нападение расследовалось районным отделом СКР, а затем его передали на республиканский уровень. Подозрения в адрес совладельца газпромовской «дочки» появились после того, как сотрудники полиции задержали предполагаемых исполнителей нападения на Вадима Стяжкина, а те, решив сотрудничать со следствием, дали показания, что организатором преступлений являлся Владимир Тумаев.
На вчерашнем заседании Индустриального райсуда Ижевска следователь и прокурор просили арестовать господина Тумаева на два месяца. В ходатайстве говорилось о том, что бизнесмен обвиняется в совершении тяжкого преступления, неоднократно угрожал потерпевшему применением физического насилия и убийством.
«Он (потерпевший.— Ред.) испытывает страх за свою жизнь. Нанесение ущерба имуществу Стяжкина носило систематический характер и продолжалось длительное время — более двух лет. Тумаев вновь может совершить преступление, так как ранее уже привлекался к уголовной ответственности за неуплату налогов, и оказать давление на Стяжкина с целью изменения им показаний»,— заявил прокурор.
Он особо подчеркнул, что Владимир Тумаев сам нашел оружие для совершения преступления и пытался скрыть следы происшедшего. «Также им применялись меры конспирации»,— добавил представитель обвинения.
Защита, в свою очередь, заявила ходатайство об отложении заседания на 72 часа. Время понадобилось на сбор документов, подтверждающих, что обвиняемого нельзя содержать в СИЗО. По данным защиты, он перенес операцию по удалению части желудка в связи с онкологией и операцию по установлению кардиостимулятора, у него диагностировали катаракту и глаукому обоих глаз. Сам Владимир Тумаев, имеющий инвалидность 3-й группы, просил у суда домашний арест.
В результате суд решил продлить задержание господина Тумаева и рассмотреть вопрос об избрании меры пресечения через 48 часов — 22 февраля. Адвокат Андрей Захаров сообщил, что уголовное дело в отношении его клиента по ст. 105 УК было возбуждено 12 февраля.
Тогда, отметил он, было возобновлено следствие, приостановленное с марта 2017 года, так как не могли выяснить, кто напал на господина Стяжкина. «Сейчас считают, будто бы москвич, которого якобы кто-то нанял. Почему возобновили, неясно»,— сказал господин Захаров.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3555108