Маркетинг на крови

Бизнес, бизес юбер аллес

На странице цветочного магазина в «Инстаграме» 26 декабря появилось скорбное стихотворение о погибших в авиакатастрофе. Ниже присутствовали хештеги #Ту154, #светлаяпамять, а само поэтическое творение служило комментарием к фото с букетом из девяти роз — нечетного числа цветов, которые дарят живым, а не несут на могилу.

Таким способом краснодарский цветочный магазин оказался в списке аккаунтов, посвящнных крушению Ту-154, упавшего в Черное море в прошлое воскресенье. Соответственно, интернет-паользователи, заходя на «страницу скорби», попадают на сайт цветочного магазина. И, согласно расчетам онлайн-бизнесменов, вполне могут приобрасти что-нибудь из его ассортимента.

Цветы из вторых рук

Неоднозначность такой рекламы особенно проявляется на фоне последнего скандала именно вокруг цветов. Прямо в день авиакатастрофы мошенники в соцсетях начали в открытую продавать цветы, принесенные людьми к зданию репетиционной базы ансамбля имени Александрова в Москве. За репост с кодовым словом даже была предложена пятипроцентная скидка.

Продавцы без стеснения писали, что принесенных москвичами букетов уже слишком много, поэтому они берут их именно оттуда, «чтобы они не вяли и не пачкались зря». «Цветы со скидкой 40 процентов для вас и ваших близких, не теряйте такую редкую возможность!» — усердствовали в стремлении продать свой товар горе-коммерсанты.

Но больше всего в «Инстаграме» режет глаз фотография с кулоном самолета. подвешенного на темный шнурок и расположенного рядом с траурной ленточкой. И это не знак скорби, а реальный товар онлайн-магазина бижутерии. Стоит 400 рублей, а если оформить доставку почтой, то придется выложить еще две сотни.

Кощунственные упражнения малого бизнеса

По мнению маркетологов, малый бизнес сейчас упражняется в использовании двух свежих трендов: продвижении товара при помощи хештегов и использовании инфоповодов для рекламы.

Впрочем, маркетологи считают, что владельцы малого сетевого бизнеса, как дети малые, не ведают, что творят, не понимая, что они пытаются нажиться на горе. Тем временем результат такой рекламы может быть для них неожиданным.

Магазин может сформировать себе негативный имидж, а реклама «на крови» чревата не ростом, а падением количества покупателей. Так что последствия могут быть катастрофическими — вплоть до закрытия бизнеса.

Но об этом в онлайн-магазинах не задумываются. Даже продавцы товаров с юмористическим логотипом «Ту-154». Так, ни один из сайтов не прекратил продажу футболок, трусов, кружек и бейсболок с кощунственной в данных условиях надписью — «Ту-154, а свою ни разу».

Признаков теракта пока не найдено

Тем временем стало известно, что водолазы нашли один из бортовых самописцев на месте крушения Ту-154. Согласно сообщению ТАСС «черный ящик» поднят со дна Черного моря. Его доставят в Москву, где его расшифровкой займутся специалисты Министерства обороны.

Как добавили представители силовых структур, еще два бортовых самописца, находившиеся в хвостовой части самолета, пока не обнаружены.

В качестве одной из основных версий причины авиакатастрофы Ту-154 в Черном море следствие рассматривает попадание в двигатель посторонних предметов. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на источники в силовых структурах. При этом собеседник агентства отметил, что по-прежнему проверяются и другие версии, в том числе возникшая на борту техническая неисправность и ошибка пилотирования.

По данным спецслужб, пока не найдено признаков теракта, который мог произойти на борту крылатой машины.

Фобии и туристический рынок

Вдобавок к тому, стало известно, что крушение Ту-154 неожиданно повлияло на туристический рынок Сочи. Сразу после авиакатастрофы во Всемирной сети начались бурные обсуждения безопасности полетов. Как-никак, многие приобрели путевки на Новый год в Сочи и на курорты Красной поляны.

Как пишет «МК», согласно ситуации в турагентствах на вечер понедельника, 26 декабря, отказов по причине случившейся трагедии нет, но туроператорам поступают звонки от перепуганных туристов. Тем не менее, согласно оценкам представителей туриндустрии, в нынешней ситуации вероятен спад по будущим продажам.

Впрочем, судя по опыту предыдущих авиакатастроф, в первую очередь трагедии с российским авиалайнером в Египте, для того,чтобы отойти от пережитого шока, россиянам потребуется около пары недель.