Дурная атака

Заместить должность на госслужбе или в государственной компании может только здоровый гражданин с медицинской справкой специально установленного образца, в которой стоят росписи всех профильных врачей, включая психиатра. Однако, как выясняется, это требование нетрудно обойти тем, кто имеет злой, а то и коррупционный умысел. Так, интернет буквально переполнен предложениями «Медсправка для госслужбы за 5 мин.». Нетрудно догадаться, что предлагается чистой воды липа, то есть фальшивка, в которой даже психически больного гражданина мигом превратят в совершенно здорового и годного к госслужбе. Кто пользуется услугами черных «справочников»? Как правило, больные и психически неадекватные люди вряд ли самостоятельно проявят инициативу по внедрению на ответственные должности в коридорах власти или госкомпаниях. А вот засевшие в этих структурах коррупционеры вполне поднаторели в искусстве назначения на такие должности душевно больных граждан. Ведь их руками легко можно проворачивать любые махинации, подписывать самые бредовые и коррупционные документы. А дойди дело до разоблачения — и спрос с дурака невелик! Максимум, что грозит психически нездоровому сотруднику – отправка на принудительное лечение. Те же, кто из-за кулис ловко водил рукой больного и стряпал ему липовые справки, остаются как бы не при делах.

Эксперты рассказывают о десятках и даже сотнях случаев, когда психически нездоровыми оказывались сотрудники ключевого звена разных ведомств, занимавшиеся бухгалтерией, экспертизой проектов и прочими коррупционноемкими направлениями. СМИ выявили ряд подобных примеров в работе Федерального дорожного агентства, где, как выясняется, вообще практикуют упрощенный прием кандидатов на работу. Например, советником отдела правовой экспертизы управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора трудоустроена гражданка Мексиченва А.С. Как выясняется, у этой сотрудницы имеются более чем серьезные проблемы с психическим здоровьем. Из заключения врача Центрального военного госпиталя им. Вишневского Афанасьева Б.Г. о состоянии больной следует, что Мексичевой поставлен крайне опасный для окружающих диагноз F41.1 (генерализованное тревожное расстройство с паническими атаками) с рекомендацией незамедлительного лечения в стационаре ПНД по месту жительства, где она и наблюдается в течение последних лет.

Это означает, что на ключевом направлении деятельности Федерального дорожного агентства, связанном с правовой экспертизой государственных и коммерческих проектов, работает психически нездоровый сотрудник. Такой кадровый подход вызывает множество вопросов, в том числе связанных с проблемами безопасности и коррупции. Осуществлялась ли должным образом проверка медицинских показателей Мексичевой А.С. при приеме ее на работу в государственную компанию? Не связано ли трудоустройство Мексичевой А.С. на госслужбу с умышленным сокрытием ею либо третьими лицами медицинского диагноза, поставленного врачебным консилиумом госпиталя им. Вишневского?

Увы, судя по статистике и сообщениям экспертов в данной области, этот случай далеко не единичный. А значит, речь может идти о «новаторстве» коррупционеров по части организации противозаконных схем путем внедрения на ответственные должности психически больных граждан, на которых в случае необходимости списываются все допущенные нарушения закона. Насколько глубоко новая коррупционная тактика проникла в ведомства и госкомпании? На этот вопрос должны ответить соответствующие органы и общественники антикоррупционного фронта, которым небезразлично происходящее.