Текст – эффективный инструмент в оптимизации веб-портала, поэтому к его структуре и содержанию предъявляются высокие требования. Узнать, насколько конкурентно способный написанный текст поможет проверка на уникальность. Но, учтите, что у сервисов, которые определяют этот критерий, есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинства
Первое достоинство – скорость работы. Сервисы проверяют текст в течение 2-3 минут. При этом вы узнаете: процент уникальности, количество стоп-слов, от которых можно безболезненно избавиться, есть ли в тексте переспам (злоупотребление ключевыми словами).
Второе преимущество – вы узнаете, насколько информативен ваш текст, есть ли в нем «вода», и какие слова и фразы подходят под этот критерий. Эти программы учат писать статьи, заметки или рекомендации полезные для читателей, а не ради количества.
Третий положительный момент – при помощи этих сервисов вы узнаете, как повысить уникальность текста. Жирным шрифтом или другим цветом будут отмечены слова, фразы и предложения, которые портят ваш текст. Если вы избавитесь от них, то статья, заметка или пост в блоге заиграет яркими красками, а читатель скажет вам только «спасибо».
Четвертый аспект, которые оценили интернет-пользователи, – простота работы сервисов. Вам не нужно тратить время, чтобы разобраться с работой сервиса, изучать его настройки. Загрузите текст в пустой поле, нажмите на «Проверить уникальность» и узнайте процент уникальности текста.
Недостатки
Помимо преимуществ у программ проверки уникальности текста есть и ряд существенных недостатков.
Первое – медленная работа в час пик: с 12:00 до 16:00 дня. В этом время загрузка сервиса колоссальная. Чтобы узнать, насколько уникален текст, вам придется запастись терпением – в очереди скапливается по 10-15 текстов.
Второе – ошибочная уникальность текста. С этой проблемой часто сталкиваются копирайтеры. Только представьте, как обидно: вы написали текст с нуля, не подглядывали на другие сайты, а программа говорит, что текст слизан с других источников. И попробуй докажи заказчику, что ты не скопировал труд другого человека. Как правило, под удар попадают тексты о технических новинках, автомобилях, компьютерных программах, фьючерсах. В этих текстах ограниченная семантика. Копирайтеру негде развернутся. Да, и замена устойчивого словосочетания «программное обеспечение» или «курс обмена валют» сбивает с толку читателя.