Instagram: инструкция по накрутке

Деньги на рекламу, вкладываемые в подобные аккаунты, теряются из-за «мертвых душ». Формально большое количество подписчиков ровно ничего не значит, и не влияет на продвижение продукта. В результате сотрудничества с обладателями «накрученных» аккаунтов рекламодатели разочаровываются в возможностях Instagram, а честные пользователи остаются без заработка.

Распознать обман непросто. Блоггеры, использующие «накрутку», применяют множество методов для достижения своей цели. Правда, сегодня для «ревизиии» подозрительных аккаунтов есть специальные инструменты. Рассмотрим несколько примеров.

Певец из Краснодара Арни Савеолла https://www.instagram.com/arnisaveolla имеет неплохое количество подписчиков – двадцать пять тысяч. Полторы тысячи лайков за пост. И довольно много исходящих подписок, практически 5000.

Проверяем статистику аккаунта на LiveDune. https://livedune.ru/instagram/user/arnisaveolla

Тут обнаруживается неожиданное – плюс сорок тысяч подписчиков за пять дней, с 28 декабря по 3 января. Но после праздников количество подписантов стремительно упало до 25 тысяч, продолжая падать. Арни купил себе ботов? Или получил в качестве новогоднего подарка?

На графике исходящих подписок видно, что певец подписывался на всех подряд, надеясь получить подписку в ответ, что довольно типично для массфолловинга. Люди, подписавшиеся подобным образом, интересуются не аккаунтом, а всего лишь количеством фолловеров у себя на страничке. Таким образом, они мало чем отличаются от банальных ботов.

Еще один пользователь — https://www.instagram.com/ilya_sinus/.

В своем профиле ЖЖ он пишет, что занимается рекламой уже более 15 лет. Замечает, что работать надо на себя, а не на «дядю». Чем и связывает свое предназначение – стать блоггером. Илья имеет аккаунт как в Инстаграме, так и в ЖЖ. У него 540 тысяч фолловеров, а исходящих подписок гораздо больше – почти 850 тысяч. Если не обращать внимание на второе, можно жестко просчитаться, допустим, будучи владельцем небольшого предприятия, который желает продвинуть свой аккаунт через Илью.

Между прочим, судя по LiveDune Pro, раньше у этого персонажа было еще больше подписок – 720 тысяч входящих и 1 миллион исходящих.

Московский ресторатор Марк Пугачев, в свою очередь, имеет 110 подписчиков. https://www.instagram.com/pugachevmark

Но их число падает.
https://livedune.ru/instagram/user/pugachevmark

Проверяем его аккаунт с помощью LiveDune Pro и видим интересную статистику – за одну ноябрьскую ночь этот господин набрал 60 тысяч ботов. В сентябре и октябре боты тоже приобретались, но в меньших количествах – по пять и десять тысяч за раз. Зато в феврале Марк, похоже, купил 20 тысяч ботов.

Причем, при зашкаливающем количестве ботов (не менее 70 тысяч), у аккаунта очень неплохой ER — 8%.

График лайков показывает среднее количество лайков за пост в апреле 2015 года – 2500, которое поднялось до 10000 за четыре месяца (в сентябре).

Но количество подписчиков росло не так быстро, всего лишь на две тысячи за тот же период в четыре месяца. Такое может говорить только о покупке лайков, причем не единичной.

Много проясняет график изменения подписчиков за тот же период. За один и тот же период количество подписчиков выросло на 2000, а среднее количество лайков стало больше 7500. Понятно, что это возможно только при постоянной покупке лайков. Приблизительно, в августе 2015 ER в этом аккаунте был равен примерно 60%.

Как отметил в своем дневнике один из блоггеров, «Посты пользователей нередко попадают в раздел «рекомендованное», что способствует росту подписчиков. Подписчики замечают годный контент, и ставят лайки. Вот только в случае с Марком все ровно наоборот – сначала лайки, потом подписчики…»

К сожалению, оценить на глаз качество аккаунта могут только опытные пользователи соцсетей. А рекламодателям лучше отбирать перспективные площадки с помощью таких сервисов, как LiveDune Pro.