У Родины лапы цепкие…

Новобоков Кирилл Николаевич, родился в 1963 году в Москве, в 1986 окончил юридический факультет ЛГУ им. Жданова. После его окончания жил в Санкт-Петербурге. Длительное время работал за границей. С 2000 года занимается консалтинговым бизнесом, является акционером лондонской The Morning News, постоянно проживает в Хельсинки. Является представителем российских акционеров в Wordnews.

– Каковы Ваши ощущения от форума?

– Спокойные. Все как всегда. Ничего нового я не открыл, кроме сделки которую мы заключили с американской страховой компанией Liberty Mutual Insurance Group, о продвижении их бренда в России. Собственно основная моя цель приезда сюда состояла именно в этом. Ну и конечно очень хотелось повидать своих друзей.

А если говорить серьезно, то большинство людей ждет от форума неких мессенджей от власти, которые и прозвучали.

– Например…

Конечно, это в первую очередь предложение Владимира Путина об амнистии осужденным по экономическим статьям. Власть тем самым декларирует либерализацию своей политики по отношению к частному бизнесу. Все правильно. Ведь, бизнесмен в нашей стране похож на пловца которому понавешали гирей на шею и бросили в бассейн, а потом говорят: «А ну-ка покажи настоящий брасс».

Я это сейчас говорю не про себя, все это я давным-давно уже прошел. Это касается тех кто хочет открывать свой бизнес в России. Взять того же Депардье который на радостях получил наше гражданство, в радужном ожидании низких налогов. Вот я посмотрел бы на него если бы он как рядовой гражданин попробовал бы отрыть какое-нибудь кафе, где-нибудь в Запупеньске…

Поэтому я не очень разделяю радость г-на Титова, по поводу инициатив власти об амнистии. Хотя повторюсь, то, что государство сделало подомный месседж уже хорошо.

– То есть на Ваш взгляд все это останется на бумаге?

– Дело не в этом. Просто в России, такой менталитет, что любой закон принимается под кого-то. В данном случае, он будет сделан для тех кто уже априори «амнистирован», властью, то есть подтвердит этот факт законодательно.

– Кого конкретно Вы имеете ввиду?

– Я не хотел бы называть имен. Во-первых это не совсем корректно по отношению к своим коллегам, а во-вторых многие из них мои друзья.

– Вы это правило применяете и к себе?

Начнем с того, что бизнесом я начал заниматься в 2000 году. Дело создал «с нуля». До этого я был служащим. А в России, основной капитал многим достался в 90-х на обломках гигантской империи. Мы от государства не получили ни копейки, и никакой помощи, кроме моральной поддержки от него не видели.

Бизнес изначально был медийный. Мы занимаемся продвижением крупных брендов на различных рынках, как на отечественном так и на международном. Кроме того, мы начинали не на российском рынке, хотя первыми потребителями нашего продукта были русскоязычные граждане живущие за рубежом. И уже потом, встав на ноги наша компания пришла работать в Россию. Это при том, что головной офис у нас располагался в Москве.

– А как Вы относитесь к инициативе Олега Дерипаски об адекватном наказании предпринимателей. Например, если украл 5 миллионов, верни государству двадцать?

– Мысль хорошая. Только на месте Олега, я проявил бы личную инициативу. Показал бы пример. Или, по крайней мере не нагружал государство своими проблемами. А то он все сетует, то на банковскую систему, то на что-нибудь еще. Или засучивай рукава и работай, а не можешь объявляй себя банкротом, и не канючь. Время такой халявы все равно скоро закончится. Когда государство подойдет вплотную к тем экономическим проблемам о которых предупреждал Кудрин, ему будет уже не до Дерипаски, поверьте мне.

– Сейчас многие говорят об экономическом спаде, снижении уровня ВВП. Вы видите перспективы экономического роста в России?

– А Вы, об этом у ВВП и спросите… Шутка конечно. Если говорить серьезно, то при продуманной, грамотной, и главное слаженной политике, на плаву удержаться получится. Но пока этого не видно. Когда г-н Силуанов, делает заявления об интервенции на валютном рынке, что в момент приводит к обрушению рубля, а глава ЦБ Эльвира Набиулина и слухом об этом не слышала, то о какой слаженности может идти речь. В любой другой стране, после этого глава Минфина подал бы прошение об отставке.

– Теперь хотелось бы поговорить о финансируемых Вами СМИ, в частности о The Moscow Post. Это издание многие называют скандальным, простите если не сказать хуже. Зачем Вам скандалы, или это жизненная позиция?

– The Moscow Post, это мой, альтруистический проект, если хотите меценатство в СМИ. В 2008 году я познакомился с ребятами, которые уже начали к тому времени делать газету. Им нужен был инвестор, я согласился вложится в это издание. Условие было такое: никакого пиара политических партий, мата, и порнографии. Все остальное, что добыто из открытых, или собственных источников пожалуйста. Что же касается скандалов, то простите люди, которые делают газету, должны поддерживать ее рейтинг на высоком уровне.

– А Вы знаете, что многие статьи в The Moscow Post носят заказной характер, что ваши «ребята», извините «гонят джинсу»?

– Простите, а Вы деньги им платили, или заказывали что-то у них?

– Но ведь к газете за все время ее существования, предъявлено более 20 судебных исков.

И что? Это говорит лишь о том, что журналисты хорошо работают. Вот вам конкретный пример. Опубликовали они статью «Орловские сектанты», в которой говорится о том, как расправляются с местными СМИ сотрудники губернатора Александра Козлова, дабы поддержать его реноме. И делается это все руками руководителя пресс-службы губернатора Марины Ивашиной, которая ни много ни мало имеет отношение к сайентологам.

Так, что Вы думаете. На редакцию обрушились гневные письма, но не со стороны губернатора, или его сотрудников, а со стороны сайентологов. Это о чем-то говорит? Здесь впору вспомнить о новом «Законе о НКО». И если организация Рона Хаббарда действительно втерлась в администрацию Орловской области, то надо разбираться прокуратуре, какие «иностранные агенты» там засели.

Другой пример. Серия негативных публикаций о губернаторе Мурманской области Марине Ковтун. Журналисты собирали информацию из открытых источников. После этого, как мне стало известно губернатор вызвала к себе «на ковер» главу УМВД по Мурманской области Игоря Баталова, и почти приказала найти писак которые «сочиняют» про нее «всякие гадости».

Обратите внимание не подала в суд, потому, там многое может всплыть.

После этого сотрудники Управления «К» по Мурманской области, по всей стране ищут авторов этих статей. Дошло до того, что журналистов из разных регионов которых подозревали в авторстве, хотели чуть ли не под конвоем, нарушая все нормы права доставить в Мурманск к следователю.

А Вы говорите «джинса». Да кому нужна такая джинса, что бы из-за нее было столько неприятностей.

– А Вы не чувствуете на себе ответственности, за те проблемы которые имеют финансируемые Вами журналисты?

Во-первых они взрослые люди, и должны понимать, что делают. Во-вторых, после этой истории они ко мне первому пришли за помощью.

Вот у меня кейсе (достает из дипломата бумаги), аналитическая записка «О деятельности Марины Ковтун», подготовленная соответствующими службами, которые заинтересовались главой региона. Зачитываю: «изучив особенности поведения ….. о Ковтун Марине Васильевне, можно утверждать, что объект является холериком по темпераменту. При этом обладает крайне чувствительным самолюбием. Предположительно, ее поведение можно отнести к нарциссизму. Любят, когда ее хвалят. Готова за это платить (док-во в первые месяцы депутатской работы про нее написали в прессе более 20 000 раз). Крайне негативно реагирует на критику. Очень чувствительна к общественному мнению. Нередко подчиненные на этом играют. Крайне мстительна. Способна на силовые решения».

Здесь и про бизнес мужа, и про вывод 10 млн. рублей, про рейдерские захваты, про все. Если противостояние с изданием продолжится я дам всем этим документам огласку.

– Но ведь, сам факт того, что у Вас в руках подобная бумага, говорит о том, что мы, в том числе и Вы, живем по правилам далеким от цивилизованных

– Это говорит лишь о том, что люди встроенные в систему, пытаются жить не совсем по ее правилам. А система меняется. И если ты к ней не гибок, то будешь выброшен за обочину.

– Ну да. Только живете то Вы, почему-то не в России

– Все теплое время, с июня по октябрь, я провожу в России в своем доме между Анапой и Сочи. Место моей работы, тоже в России, в Москве как я уже говорил у нас головной офис. У родины лапы хоть и мягкие, но цепкие. Куда от нее денешься?