Темой его газетных интервью и пресс- конференций неизменно становятся разнообразные вопросы использования российских купюр. То он вдохновенно рассуждает о 5-тысячных, то дискутирует о перспективах ввода в денежный оборот 10-тысячных, а то со знанием дела рассказывает о преимуществах золотых монет. При этом азартный блеск в глазах чиновника свидетельствует о том, что с персональным оборотом купюр и монет у Георгия Лунтовского проблем не имеется. Это подтверждается и добротным загородным домом в Подмосковье, которым владеет семья Лунтовских. Такой особняк явно не построить даже на очень высокую зарплату первого зампреда Центробанка со всеми бонусами, премиями и лекциями.
Конечно, в случае чьего – то внезапного интереса к подмосковному имению или зарубежной недвижимости Георгий Иванович имеет возможность прикрыться сыном Андреем Георгиевичем Лунтовским. Мол, сынок- бизнесмен, занятый прибыльными девелоперскими проектами, и является основным кормильцем семьи. Спору нет: 39 — летний Андрей после окончания Высшей школы экономики поработал управляющим директором ТК «Горбушкин двор», был деловым партнером известного предпринимателя Александра Милявского по компаниям «Рубин — девелопмент» и «Экстракт -Фили». В светской тусовке Москвы Андрей Лунтовский известен как поклонник автомобилей Mazeratti, гольфа, верховой езды и путешествий в дурманящую кокаиновыми запахами Колумбию.
Однако главным подспорьем в успешном и доходном бизнесе Андрея Лунтовского являются папины возможности и ресурсы. Когда папа сидит на потоках бюджетных денег на самой верхушке финансово — надзорного органа страны, а сын занят девелоперскими проектами, то такая семейная вертикаль просто обречена на успех.
Взять проект строительства нового здания управления ЦБ РФ в Новосибирске, тендер на возведение которого вытянул на два миллиарда рублей. Угадайте с трех раз, какой девелопер имеет наилучшие шансы на победу в этом тендере? Конечно, ООО «НЭЛТ», которое контролируется Андреем Лунтовским, сыном первого зампреда Банка России! Впрочем, другие потенциальные участники конкурса тоже не лыком шиты. Так, начальник управления ЦБ РФ по Новосибирской области Екатерина Жаботинская активно продвигает в победители тендера ОАО «ГлавНовосибирскстрой», которое контролируется известным борцом Александром Карелиным. Сердце Екатерины Ивановны разрывается между этой структурой и ПМСП «Электрон», которое считается предприятием Минатома. Понятно, что «бой быков» за крупный подряд предстоит лишь между своими – Лунтовскими и Жаботинской. Лунтовский, понятно, в ведомственной иерархии Банка России чином повыше. Но те, кто под Жаботинской, тоже не первый день на бойцовском ковре. А вот все остальные строители, которые могли бы предложить лучшие условия исполнения работ, уже махнули рукой на притягательный проект: ведь еще задолго до торгов стало известно, что плуты Лунтовские- Жаботинские своего не упустят, чужаков от семейной кормушки технично отодвинут.
И при этом заметьте: никакой коррупции, все решено чисто по-семейному. Ведь не придет же кому-то в голову подумать, будто бизнесмен Андрей Лунтовский –младший за победу в тендере «откатил» заказчику в лице Лунтовского- старшего? Георгий Иванович с самого детства не так воспитывал отпрыска, чтобы за свою отцовскую помощь в получении миллиардных подрядов брать с него наличными. В семье Лунтовских с этим делом все обстоит по-честному: всяк член семейства, как суворовский солдат, знает свой маневр. Соответственно персональному участию каждого члена семейной концессии делится и полученная прибыль.
Между прочим, Лунтовский — старший разбирается в строительстве и любит стройку не меньше, чем деньги. Банковская карьера будущего первого зампреда ЦБ РФ началась в год рождения его первенца Андрюшки – в 1974 году – с должности кредитного инспектора Стройбанка СССР. Потом Георгия Ивановича помотало по государственным, но именно строительным банкам, которые финансировали грандиозные новостройки того времени. Поработал он и в региональном управлении Промстройбанка. Защитил и кандидатскую на тему незыблемой связи стройки и денег. В общем, про то, как наличные превращаются в стройку, а стройка – в наличные, Лунтовский- старший знает не понаслышке. А потому в игнатьевской руководящей команде Банка России Георгий Лунтовский курирует не только наличные, но и центробанковские новостройки. Что, в общем-то, одно и тоже – тем более, когда бизнес наследника прямо связан с освоением бюджетных денег на строительстве инфраструктуры ЦБ РФ.
Впрочем, что считалось нормой при прежней управляющей команде Банка России, может вызвать вопросы у нового председателя надзорного органа Эльвиры Набиуллиной. А там – и у прокуратуры со Следственным комитетом. И тогда Георгию Ивановичу под старость лет придется вместе с сыном Андрюхой спешно улетать в любимую отпрыском Колумбию – нюхать коку и грустить об упущенных возможностях неограниченного обогащения на банковско — девелоперском поле России.