«Доктрина 2050» или как «промывают мозги» российскому народу

Как полагают авторы материала, «Доктрина 2050» определяет внешнюю политику США и предполагает ее влияние на другие страны с целью тотального контроля и использования их природных ресурсов для достижения мирового господства.

Одна из основных причин, побудивших Америку начать реализацию «Доктрины», – это почти критическая ситуация, сложившаяся в экономике страны.

Отметим, что в 2012 году объем госдолга США составил более $15 трлн., а ВВП – $14,9 трлн., то есть госдолг составил почти 100% от ВВП. Для сравнения: в 2001 г. госдолг составлял всего около 57% ВВП. По мнению экспертов, к 2050 году долг Америки при такой динамике составит уже 350% от ВВП. Размер подобной экономической катастрофы в комментариях не нуждается.

И это основная причина, по которой Госдеп США крайне заинтересован в том, чтобы подчинить своему влиянию другие, более обеспеченные природными ресурсами страны.

Россия – один из самых лакомых для Запада кусков

Ни для кого не секрет, что Россия одна из самых богатых природными ресурсами и территорией страна. Очевидно, что США стремятся захватить эти ценности, обеспечив себе долгое и благополучное будущее.

При этом подрывная деятельность против нас ведется уже десятки лет.

Еще в послевоенные годы вновь набирающий силы Советский Союз стал одним из самых серьезных оппонентов США на мировой арене.

Тогда внешняя политика Запада против СССР регламентировалась такими документами, как «Закон о порабощенных нациях» и «Директива Совета Национальной Безопасности США 20/1 от18 августа 1948 года».

Добавим, что существует еще ряд документов под грифом «секретно», регламентирующих позицию США в отношении России. Официальных переводов с английского этих документов не существует, поэтому их суть излагается в ряде средств массовой информации в свободной интерпретации, и, тем не менее, они четко отражают политику США.

Российское общество всячески стараются разобщить, активно используя такие методы, как финансовая поддержка различных фондов, оппозиционных настроений и движений, заказные публикации в СМИ, формирующие общественное мнение.

Штаты не просто объявили нам холодную войну много лет назад, они успешно продолжают ее практически во всех сферах жизнедеятельности нашего общества: экономике, политике, общественной деятельности, образовании, и здравоохранении.

Мы не контролируем свое информационное пространство?

Методично проводимая негативная политика в отношении России охватывает почти все сферы государственной деятельности нашей страны. И немаловажную роль в этом играют средства массовой информации, которые напрямую или путем различных грантов и премий финансируются из за рубежа.

В своем недавнем выступлении депутат Государственной думы Федерального собрания, член генерального совета партии «Единая Россия» Евгений Федоров сказал: «С 1991 года Россия не контролирует свое информационное пространство и наполовину является оккупационным механизмом, потому что само государство создавали американцы».

«Есть страны, в которых вообще запрещены гадости по телевизору. Например, Китай, Сингапур, некоторые капиталистические страны. В России гадости составляют приблизительно восемь-девять из десяти новостных сюжетов, в Европе – две-три из десяти. В этом и есть механизм контроля.

Есть и второй механизм – чистая пропаганда. Он более простой: американский бюджет верстается под расходы на пропаганду в России (на интернет отдельно, на СМИ отдельно, на поддержку благотворительных фондов), плюс деньги выделяют различные фонды.

Кстати, деньги эти Хиллари Клинтон называет публично в Конгрессе «деньгами на войну с Россией»», «американцы», чтобы было понятно, – это 20 тысяч грантополучателей в Москве: политтехнологов, штатных сотрудников и т. д. Они контролируют ситуацию», – пишет издание «Правда.ру» в своем материале от 24 мая 2012 года.

Влияние средств массовой коммуникации на имидж и политику России переоценить сложно.

Так, к примеру, анализ многочисленных публикаций в русскоязычной версии ведущего делового издания «Forbes» показывает, что читателю методично насаждают одну и ту же мысль: единственный путь к личному благополучию в России – это близость к действующей власти.

Журналисты «Forbes» с удовольствием, смакуя подробности, будут писать о стремлении России к гегемонии на всем постсоветском пространстве.

Анализируя публикации «Forbes», а также высказывания его журналистов и спикеров приходишь к однозначному выводу: данный журнал в России – это площадка для системной критики и дискредитации нашей внутренней и внешней политики.

Можно также вспомнить и многочисленные премии, которыми щедро одаривает запад наших «оппозиционных» журналистов в обмен на их рьяное пособничество в формировании образа нашей страны, как варварского, отсталого и бесперспективного государства.

Особенно преуспели в деле получения всевозможных премий журналисты «Новой газеты». Согласно данным Википедии, за несколько последних лет редакция «Новой» пополнилась такими премиями как: Премия фонда «Свободная пресса Восточной Европы» имени Герда Буцериуса, Премия Генри Наннена за заслуги в деле свободы прессы, Юлия Латынинабыла удостоена премии «Защитник свободы», учрежденной госдепартаментом США. Премию ей вручала лично госсекретарь США Кондолиза Райс. Здесь нельзя не вспомнить, как Юлия Латынина отличается умением назвать русский народ люмпенами, а Россию отсталой страной.

Премия Press Freedom Awards за серию статей о Северном Кавказе, Премия Элисон де Форж, которую газета получилаот FreedomofSpeechMedal от RooseveltStudyCenter, медаль Карла Великого за выдающиеся заслуги в деле европейской интеграции в сфере СМИ и многое другое.

При этом, как утверждают международные агентства, российские СМИ – одни из самых несвободных в мире. Причины – цензура в России, давление властей на СМИ, запугивания и насилие в отношении журналистов, контроль государства над основными телевизионными каналами.

В своем стремлении показать, как плохо в России и хорошо на Западе, преуспели не только печатные СМИ, но и телеканалы.

Один из ярких примеров – телеканал «Дождь», который, ввиду своих частых антироссийских эфиров, считается симпатизирующим оппозиции, хотя, как и большинство подобных СМИ, под эгидой оппозиционного движения, попросту дискредитирует российское общество.

Так, в марте 2013 года «Дождь» заявил, что «большинство россиян считают, что права человека в России не соблюдаются».

Кроме того, канал активно развивает озвученную «Forbes» «актуальную» тему «друзей Путина».

На «Дожде» также регулярно транслируются материалы о том, что человек, не согласный с режимом, обязательно будет притесняемым властью. Так, в декабре 2013 года на сайте телеканала было размещено видео, под названием «Власти уничтожили бизнес оппозиционера, снявшегося в ролике «ВДВ против Путина».

Существуют также те телеканалы, которые исподволь насаждают зрителю не свойственные нашему обществу и ментальности убеждения, что может быть еще более опасно, чем открыто выраженный в эфире негатив.

Так, анализ сетки вещания каналов наглядно показал, что СТС в большей степени организует вещание посредством американских телефильмов и высококачественных, с точки зрения, режиссерской и актерской работы сериалов.

Сериалы СТС целиком ориентированы на внутрисемейные проблемы, что привлекает широкий круг зрителей, преподнося ролевые образцы поведения личности в семейном и межличностном пространстве. Тематика сериалов нейтральна, представляя комедийную форму выражения.

И все же специалисты «Национального Совета Социальной Информации», проводя исследовательскую работу, убеждены, что сериалы пропагандируют в обществе пассивную роль мужчины и активную роль женщины, что сказывается на аудитории сменой приоритетов в социальной среде, сильно влияя на демографическую политику нашего государства.

Еще более опасную позицию занимает канал ТНТ, впустивший на экран российского теле и интернет зрителя ряд ток, реалити-шоу и сериалов.

Внимание членов экспертной группы привлекли также такие программы, как «Наша Раша» и «Дом два». Как выяснилось, сериал «Наша Раша» с одной стороны, формирует уважение к Родине – цитаты: «Мы живем в самой прекрасной стране…» и «Мы гордо называем свою страну Россия». С другой – очевидна явная насмешка над жителями, историей и культурой нашей страны – цитаты: «именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона», «наши предки одомашнили моль и таракана», «наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия».

Вывод специалистов однозначен: «В данном противоречии явно прослеживается усиление внимания к насмешке над страной и её жителями, а именно над историей, народной смекалкой, изобретательностью и культурой жителей России».

Возможность получить данную информацию через Интернет еще больше расширяет аудиторию зрителей, так как открывает доступ к ней в любое время.

Не менее опасным с точки зрения влияния на сознание молодых людей реалити-шоу «Дом два», представляющее сугубо узкую сторону жизни потенциального образца поведения. Зрителям предлагают явный образец асоциальной личности, личности – потребителя, не имеющего никаких нравственных ориентиров и определяющего свой образ жизни только с точки зрения потребления внимания к себе.

Бесспорно, что картину негативного информационного воздействия дополняет и то, что большая часть кинопродукции, попадающей на экраны российских зрителей – это американский медиа продукт, ориентированный на восхваление американского образа жизни, потребительские ценности и критику России, представляя ее в образе опасного сегмента мировой политики, страны-неудачницы, опасной среды для жизни.

Можем ли мы бороться с этим? Безусловно, да. Но для начала необходимо показать излишне ретивым соседям, кто в доме настоящий хозяин.