Хорохорилась только группа музыкантов в джерси с цветами ХК Ак Барс. На фоне умирающей надежды казанцев — диксиленд проникновенно наигрывал знаменитое IWanna Be Loved by You из в «Джазе только девушки»
Тени проходили, музыканты играли, а за всем происходящим наблюдала парочка в джерси «Салавата Юлаева». Девушка шмыгала носиком и говорила своему любимому: «Как это мило, дорогой… Прямо-таки оркестр на палубе гибнущего «Титаника!». «Дорогой» хмурился и отвечал любимой: «Милая, на «Титанике» звучал церковный гимн «Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee» (Ближе Господь к тебе), а эти поют о любви, наверное, рассчитывают выжить»
«Это же Bars Band, они играют до конца, независимо от счета на табло», — бросил оказавшийся рядом и не потерявший еще дара речи казанский болельщик…
Bars Band-диксиленд московских болельщиков казанского Ак Барса явил себя в плей-офф первого Кубка Гагарина. Днем своего рождения музыканты считают 23 марта 2009 года. Именно тогда Bars Band пережил боевое крещение в неравной борьбе со службой безопасности противника Ак Барса по полуфиналу. У ребят загадочным образом исчезали инструменты, которые потом обнаруживались в офисе оппонентов. Отцы-основатели Bars Band Андрей Николаев и Сергей Лоскутов считают, что это было своего рода признанием за музыкантами реальной силы, способной влиять на результат игры. А иначе, зачем же требовалось похищать трубы и тромбон? Конечно же, только для того чтобы изучить их устройство.
Задача Bars Band — заряжать победительной энергией болельщиков казанского Ак Барса. Поэтому диксиленд «заряжает» перед началам матча и в его перерывах. Энергии у музыкантов так много, что достается и соперникам, о чем в Bars Band совершенно не жалеют. В репертуаре признанные хиты, марши и пр. От арии «Царя Ирода» из рок-оперы Jesus Christ Superstar и Bombers, больше известной послевоенному поколению как песня американских бомбардировщиков, до утесовской «У самовара я и моя Маша». Последнее исполняется с особым шиком. Тромбонистка Маша Малиновская и первый кларнет Саша Журавлев участвуют в мезансцене, пронизанной кокетством и юмором. Саша щурится как кот, а Маша сверкает коленками и строит Саше глазки. При этом оба не забывают использовать трубу и тромбон по прямому назначению!
«Фишкой» Bars Band является то, что ребята всегда находятся в самой гуще своего электората — среди болельщиков. Особую атмосферу создают frontman. Их двое. Это «Ленин» — аутентичный двойник «вождя», изрекающий стилизованные цитаты. Или мифологический персонаж татарских народных сказок «Шурале» (Леший). Творческая пара «зажигает» так, что любое выступление Bars Band сразу превращается, в народное шоу с элементами театрализованного представления с танцами и плясками. Эдакий веселый балаган, в котором участвуют, в том числе, и поклонники соперника Ак Барса. Действо, как правило, заканчивается братанием противников к удовольствию полиции и всевозможных СБ. И никакого экстремизма и фанатских разборок! КХЛ, ау!!! Вот готовый рецепт повышения безопасности и культуры в болельщицкой среде. РФС и не снилось!
Вполне возможно, что Bars Band открыл новый стиль. Во всяком случае, аналог известен только один, и то не полный. Негритянский диксиленд в Майями выступающий перед матчами местной баскетбольной команды. Но, в Майями, исключительно джаз, а Bars Band создает настоящий праздник! В этом легко убедиться, достаточно зайти на YouTube и кликнуть…
«Жизнь в целом не дает поводов для радости, поэтому мы собираемся для того, чтобы устроить праздник для себя и окружающих, — говорит Андрей Николаев — Некоторые, правда, считают нас секретной казанской технологией и относятся с подозрением, как, например, в московском Динамо. Да, мы болеем за Ак Барс, симпатия к которому нас объединила, но музыка — она же вне клубных пристрастий»
А что же Татнефть-арена? Мы её оставили в момент абсолютного разочарования и в объятиях бессмертного хита…
Bars Band доиграл заключительную фразу признания героини Мэрилин Монро. Трубач взял последние аккорды. Но вместо традиционного ba-deedly-deedly-deedly-dum!Ba-boop-bee-doop! Прозвучало: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, РЕБЯТА!
Как отмечают «Аргументы Спорт», КХЛ считает BARS BAND уникальной инициативой
«В последнее время все больше приходит сообщений о фанатском беспределе на стадионах – пишет издание. — СМИ сообщали о погромах в Калининграде, Самаре, на стадионе «Торпедо» в Москве, но это все были футбольные хулиганы. Хоккейные болельщики традиционно всегда отличались миролюбием. Но некоторые проявления последнего времени откровенно настораживают. Неужели в наши ледовые арены станет также опасно ходить как и на футбольные стадионы? Какие меры принимает департамент безопастности КХЛ и как относится к инициативе «снизу» – перфомансам диксиленда казанских болельщиков-музыкантов Bars Band, сближающих самых отчаянных противников и сторонников различных команд. О своих мыслях на этот счёт поведал руководитель службы безопасности Континентальной хоккейной лиги Андрей Журавлёв.
«Всё новое, тем более идущее не изнутри, а со стороны соперника, оно, конечно, каждым клубом изначально воспринимается с подозрением. Потом оказывается, что ничего в этом страшного нет. Более того, когда Bars Band стал появляться на других аренах, в Нижнем Новгороде, например, меня мои коллеги стали спрашивать: «Как к этому относиться?» Я – им: «Относитесь совершенно спокойно, никакой в этом опасности нет», – рассказал Андрей Олегович. – Больше того, некоторые клубы тоже стали подхватывать эти идеи. Во время матчей в Ярославле, в Омске можно слышать выступление таких труппок, даже в Сокольниках один раз было, правда, музыкант, видимо, попался не высокого класса».
При этом хоккейный функционер отметил, что КХЛ не собирается навязывать опыт Bars Band сверху: «Что касается вопроса, нужно ли брать на вооружение, распространять, все-таки, то, что делает диксиленд Bars Band лежит в области творчества. Мы занимаемся конкретными делами, организацией соревнований, проведения чемпионата, организацией безопасности и так далее. Непонятно, как можно навязать творчество. Мы считаем, что в этой области административное начало недопустимо и излишне».
По Журавлёву, позиция КХЛ тут может быть только одна – поощрять деятельность диксиленда и похожих инициатив болельщиков, но не администрировать их: «Конечно, то, что делают ребята, это интересно, хорошо, мы будем это только приветствовать. Но в регламент наш мы не можем вставить такие пункты, что каждый клуб должен организовать музыкальную труппу, банду. Нам бы тогда сказали: ребята, вы тут хоккеем занимаетесь или чем? Bars Band – это все-таки какая-то уникальная инициатива, даже не клубная. Их никто не заставлял, ничего им не предлагали, ребята просто собрались и сделали. Честь им и хвала за это».
«Конечно, когда клубы обращают на них внимание, мы рекомендуем им использовать этот опыт. Не всегда это у них получается, каждый клуб имеет своё мнение об организации матчей, о работе со зрителями. Бывает и такая реакция: «у нас такого нет, но и чужого нам не надо». Сами клубы не очень расположены работать в этом направлении», — добавил руководитель департамента безопасности КХЛ.
«Мы с удовольствием смотрим на это, люди улыбаются и это уже говорит о том, что у них отсутствует агрессия, они входят в состояние доброжелательности, благодушия», — резюмировал А.Журавлёв».