Как Павла Гусева «подставляют», «обманывают» и «обворовывают»

Павел Гусев смог усидеть в кресле председателя Союза журналистов Москвы, да и с поста главреда «МК» его, видимо, снять не смогут. Депутаты ГД в своем протесте против обидной публикации в газете действовали достаточно прямолинейно, потому и проиграли. Но грубый и немотивированный «наезд» на женщин-депутатов задел всех их коллег и не мог остаться без последствий. Стали всплывать ранее неизвестные широкой публике факты о самом Павле Гусеве, его издательском бизнесе и его окружении.

Империя Гусева – это не столько способные журналисты, сколько гениальная финансовая модель, выстроенная «березовским в юбке» мастерски и беспринципно. Таким теневым финансовым гением в «МК» является Катя Черешкина, она же — финансово-рекламный директор, она же — «кошелёк» Гусева, она же — его доверенное лицо по всему бизнесу.

В то время как другие газеты бедствуют, например, «Комсомольская правда», чей долг, как говорят, превысил полмиллиарда рублей, «МК» — в шоколаде! Пока Павел Гусев – единственный учредитель и владелец холдинга – продолжает охотиться в Африке и строить дворцы во Франции, г-жа Черешкина держит руку на пульсе денежных потоков и следит, чтобы они никогда не пересыхали. Методы «зарабатывания» и увода денег в тень здесь просты, но эффективны, особенно если наплевать на закон, на мораль, на правила ведения бизнеса. Что же это за методы такие?

…Здание редакции «МК» — дорогое и очень привлекательное для арендаторов. В свое время мэр Лужков сделал Гусеву подарок, отдав ему по дружбе половину площадей, которые, впрочем, как и вторая половина, стали со временем приносить немалый доход. Отдельной историей является захват командой Гусева здания типографии «Московская правда», которая таинственным образом перешла в его собственность. У этой операции, как представляется, есть большая уголовная перспектива. Пикантной деталью в этом захвате является и экспроприация у города улицы, которая в 50-е годы называлась 1-я Звенигородская. Эта улица теперь огорожена двумя воротами, зажата корпусами «Московской правды» и может по достоинству украсить фамильный герб П.Н.Гусева.

Гусеву аренда зданий обходится в 80 рублей за кв. м в год, а сдаются площади субарендаторам по-другому. Арифметика здесь простая: 1 метр Черешкина, вероятно, сдает в субаренду за 500 и больше долларов в год по договору и сверх того за такую же сумму в конверте. Если даже сдавать половину квадратных метров из общих 6 000, то ежегодно выходит уже под 2 миллиона долларов, как можно предположить, не учтенного никакой налоговой нала. Бюджет, социальные фонды, скорее всего, не получают при этом ни копейки. Очень хороший, доходный бизнес! Вопрос: что из этого объема отходит Гусеву, а что остается у Черешкиной?

Есть где развернуться «финансовому гению» и опытной пиарщице Черешкиной и на другом фронте – это проплаченные заинтересованными заказчиками материалы. Их, как нетрудно предположить, изготовляют в «МК» в большом объеме и с завидной регулярностью. «Заинтересовать» клиента Черешкиной, вполне вероятно, помогают шантаж и запугивание, которыми финдиректор, как предполагается, владеет в совершенстве. Хочешь, чтобы о тебе написали хорошо или не написали плохо – неси деньги налом. Отказался платить – тебя в той же «МК» наверное уже забесплатно так смешают с грязью, что вовек не отмоешься ни за какие рубли или доллары.

Зарабатывает «МК» и на рекламе, а точнее – на частных объявлениях (еще одна вотчина Черешкиной). В каждом номере газеты под них отводится минимум треть полосы. Есть среди объявлений и обычные, типа «отдам щенка в хорошие руки». Но больше всего – про «бани», «досуг», студенток-негритянок-массажисток и юношей с выездом на дом. О чем речь – понятно. Известно, что ни одна другая крупная газета таких объявлений не печатает, а значит, заказчики готовы выложить за них «МК» большие и, по нашему мнению, нигде не учтенные деньги.

Бизнес, которым занимается г-жа Черешкина – это и не бизнес даже, а обман и мошенничество, если называть вещи своими именами. А депутатские запросы и возможные суды – дело хорошее, но вот помогут ли?