Рождение феминистского движения в России

О причинах, по которым чиновники всерьез воспротивились довольно обычной феминистской акции, можно только догадываться. Незадолго до митинга столичная администрация отказала организаторам акции «Феминизм — это освобождение» в проведении 8 марта шествия по Якиманской набережной и митинга у ЦДХ. Инициатором этой акции была гражданская активистка, директор страховой компании Татьяна Сухарева, которая совсем недавно была одной из организаторов «Социального марша», успешно проведённого второго марта. Более того, в тот же день восьмого марта без каких-либо проблем состоялся разрешенный митинг в поддержку российских политзаключённых.

Столкнувшись с отказом мэрии, организаторы акции «Феминизм — это освобождение» во главе с Сухаревой решили объединиться с уже разрешённым митингом «Яблока» на Новопушкинской площади. Ничего радикального в лозунгах в этот день не было – за равные трудовые права мужчин и женщин, против семейного насилия и гламуризации массовой культуры… Тем более неожиданным стало то, что полиция стала внезапно задерживать участников митинга за, дескать, не санкционированные газеты или флаги. Ведь для любой акции протеста привычна картина многоцветья её участников…

Как заявляет Сухарева, «это второй случай после Болотной, когда полиция разгоняет разрешённый митинг». В праздник 8 марта, как констатирует Сухарева, «женщин винтили в автозаки, били ногами и возили лицом об асфальт». У задержанных синяки, один человек потерял сознание при задержании, у него подозревают сотрясение мозга. Помимо полиции, их ждала и другая напасть — появившиеся на митинге «православные хоругвеносцы», которые оскорбляли участников митинга, почему-то определив их всех в приверженцы нетрадиционной ориентации, поливали из медицинских шприцев перебродившей мочой и закидывали тухлыми яйцами. Полиция же, вместо того, чтобы убрать хулиганов с санкционированного митинга, потребовала немедленно прекратить его, пригрозив в противном случае арестовать всех его участников.

Вероятно, выступления 8 марта станут провозвестником появления в России настоящего феминистского движения. Причем, можно не сомневаться в его отношении к власти. Как заявила Сухарева, «для властей феминизм опаснее Майдана, он как красная тряпка для быка». В пятницу на пресс-конференции она заявила о том, что будет создавать либо партию, либо движение в защиту женщин, высказавшись против существующей «разрозненности феминистских групп, отсутствия единого информационного пространства». Можно не сомневаться, что, как говорится, Европа их поддержит. А это значит, что в ближайшее время на политической арене России появится ещё одна, новая, составляющая, привычная для западного общества. Теперь к ней будут привыкать и наши соотечественники…