Создание образа трудоголика — в порядке вещей для многих мировых лидеров. Например, Маргарет Тэтчер во время Фолклендской войны обходилась 20-минутным ежедневным сном, а в кабинете Бенито Муссолини всегда горела настольная лампа, хотя сам он уже видел десятый сон. Но не переусердствовал ли российский премьер-министр Владимир Путин с обещанием не спать всю ночь после полного рабочего дня, а через систему видеонаблюдения контролировать кучу строителей?
Во вторник Владимир Путин посетил подмосковную деревню Моховое, от которой почти ничего не осталось после пожара. Жители деревни считают, что некачественное и несвоевременное тушение лесных пожаров — причина того, что они теперь остались без крыши над головой. Более того, они не надеются въехать в новые дома до зимы.
В России нарастает народное недовольство властями, которые не могут взять разбушевавшуюся стихию под контроль и обезопасить своих граждан от пожаров. Видимо, своим заявлением Владимир Путин рассчитывает утихомирить негодующих.
Он пообещал установить на каждой строительной площадке видеокамеры, которые будут следить за ходом строительства новых домов для погорельцев в режиме реального времени. Трансляция, как заявил премьер-министр, будет идти для Белого дома, на правительственный сайт и «ко мне домой«.
— «Круглосуточный мониторинг — одна из наиболее эффективных мер контроля«, — добавил премьер-министр.
Путин явно рассчитывает, что страх перед его именем остановит любые попытки нажиться на кризисе, ведь для российских чиновников в порядке вещей на деньги из строительного бюджета покупать себе новую роскошную машину или ремонтировать загородный дом. И на самом ли деле Путин собирается не спать по ночам, а воспаленными глазами вглядываться в монитор, уже не имеет значения. Потому что вряд ли кто-то из строителей захочет рискнуть и проверить, сдержит ли свое, по-оруэлловски звучащее, слово премьер-министр России.
Источник: Guardian/Russia, your prime minister is watching you