Прокурор Тимур Кебеков и его особняк

Ситуацию, сложившуюся вокруг персоны этого высокопоставленного госслужащего, достаточно полно описала газета «Аргументы недели» в публикации «Позор прокурора». Материал, вышедший в октябре 2014 года, повествует о весьма вольном обращении с духом и буквой закона. Так, по данным издания, « …руководство прокуратуры Псковской области чувствует себя тип-топ. Создав из самих себя касту неприкасаемых, псковские блюстители юстиции продолжают блюсти закон, который, как известно, как дышло можно повернуть в разные стороны. При этом игнорируются не только надежды обычных людей на справедливое правосудие, но и само отношение к рядовым гражданам становится показательно наплевательским».

Понятно, что это обвинение можно посчитать голословным. Тем не менее, уважаемое издание приводит и факты. К примеру, «…в последние годы прокуратура Псковской области, при всём уважении к рядовым сотрудникам, прославилась не раскрытием громких резонансных преступлений, а сомнительным поведением её руководящего состава. То областной прокурор Тимур Кебеков возжелает себе домик за 12 млн. на бюджетные средства, то его первый заместитель Эльмира Канаева устроит со своим семейством фотосессию в форме фашистских оккупантов, то местные бизнесмены стонут от надуманных прокурорских гонений…».

По всей видимости, именно такого рода сообщения с мест должны становится поводом для тщательного расследования. По меньшей мере, псковский областной прокурор должен объяснить свою привычку раскатывать на роскошном «Мерседесе» топового класса и наличие специально для него приобретенного многоэтажного особняка. К сожалению, отечественная юстиция, равно как и господин Тимур Кибеков, хранят молчание. Зато, как часто пишут в криминальной хронике, громко говорят факты. Например», издание «Московский монитор» отмечает, что эта « история интересная» и началась она в 2007 году, когда прокуратура Псковской области за 11 миллионов 950 тысяч рублей приобрела дом площадью около 500 кв.м. в четырех уровнях для проживания только что вновь назначенного прокурора Псковской области Тимура Кебекова. Что же, дело хорошее — «государево око» на то и государево: чтобы лучше видеть, нужны и условия соответствующие».

К величайшему огорчению прокурорских, о редком образце элитной недвижимости узнала общественность в лице налогоплательщиков, за деньги которых и был сделан прокурору Кебекову царский подарок. Расследованием обстоятельств столь щедрого приобретения занялось издание «Антикоррупционный фронт», главный редактор которого Павел Николаев в 2011 году высказал свою личную точку зрения в интервью газете «Аргументы недели».

Реакция последовала сразу же: в отношении редактора и общественника местный Следственный комитет возбудил уголовное дело о клевете. Оценочное мнение гражданина по неоспоримому факту незаконных действий Псковской прокуратуры с покупкой особняка Кебекову оказалось не просто поводом для уголовного преследования, но из этого, судя по всему, Следственный комитет хотел сделать шоу, нечто, вроде публичной порки, чтобы другим впредь неповадно было вслух обсуждать внеслужебную жизнь «блюстителей закона в сине-голубых кителях». Мол, нужно дать всем понять: ЧТО ПОЗВОЛЕНО ПРОКУРОРУ, ТО НЕ ДОЗВОЛЕНО ПРОСТОМУ ГРАЖДАНИНУ. Расследованием занимался, ни много ни мало, заместитель начальника Следственного отдела по городу Пскову. Кстати, занимался скрупулёзно и всерьёз, проводил лингвистические экспертизы, допрашивал свидетелей. К чему такое служебное рвение, как будто речь шла не о личном мнении человека, его гражданской позиции, а, по меньшей мере, о государственном заговоре?

Издание «Антикоррупционный фронт» имело свой ответ: «Антикоррупционный фронт неоднократно обращал внимание своих читателей на зависимость руководителя Следственного управления СКР по Псковской области Андрея Калинина от прокурора Псковской области Тимура Кебекова. Мы считаем, что причина такой зависимости кроется в том, что супруга руководителя областного Следственного управления работает в прокуратуре области, в непосредственном подчинении областного прокурора Кебекова. Сложившаяся ситуация имеет название — конфликт интересов и, на наш взгляд, позволяет руководителю надзорного ведомства манипулировать руководителем СУ СКР по Псковской области».

Более того: «… Кебеков Т.М. использует следствие как кистень, для расправы с неугодными». Ларчик, как видим, открывался очень просто. На состоявшемся суде легко была доказана правота слов Павла Николаева, дело распалось, поскольку нельзя посадить человека только за то, что он осмелился осудить покупку прокурором дорогостоящего особняка.

К вышесказанному можно прибавить, что с целью сохранить «прокурорское лицо», местные следственные органы отписали, что виновные в приобретении дорогой недвижимости Псковской прокуратурой, наказаны в административном порядке. На запрос же общественника Николаева о том, что сие деяние имеет все признаки уголовного преступления, местные следственные органы ограничились лишь обыкновенными бумажными отписками. Официальное письмо на имя Николаева с отказом в проведении доследственной проверки по подозрению в совершении должностного преступления прокурором Кебековым подписал лично Андрей Калинин.

Тем временем, общественник на этом не остановился, оспорив мнение руководителя Следственного комитета в местном суде. Вот выдержка из решения суда, подписанная судьёй Н.В.Борисовым: «Признать решение руководителя Следственного управления по Псковской области СК России Калинина А.Н. от 21 декабря 2011 года об отказе в регистрации и проверке в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, поданного Николаевым П.А. 13 декабря 2011 года заявления в отношении прокурора Псковской области Кебекова Т.М., заместителя прокурора Псковской области Неговоры А.Е. незаконным и необоснованным, обязав устранить допущенные нарушения».

По сути, Псковский городской суд признал, что за Николаевым есть право подозревать прокурора Кебекова в совершении должностного преступления, но… загвоздка в том, что решение суда есть, а проверка действий областного прокурора до сих пор не состоялась. Почему? Вопрос — волнующий не только Николаева П.А. и местную общественность, но и прессу — снова был опротестован «командой Кебекова». И потянулась вереница заседаний — Псковский областной суд, городской, кассация в судебной коллегии, суды, суды, суды.

В результате, постановление было отменено, и, в сухом остатке, оказалось, что принять решение о проверке может принять только Следственный Комитет РФ, а не его Псковское управление.

«Согласно положениям ст. 448 УПК РФ решение такого вопроса, как возбуждение уголовного дела в отношении данной категории лиц не относится к компетенции руководителя Следственного комитета Российской Федерации Псковской области»,- вот как это дословно звучит в постановлении судьи Аброськина, рассмотревшего в псковском облсуде заявление надзорную жалобу Павла Николаева. А это значит, что такое решение «проверить, наконец!» может принять федеральный следственный комитет. От него же, в свое время (еще до решения облсуда) приходила… отписка.

Получается, что дело закрыто? Нет, как пишет «Московский монитор», оно живет. В двух смыслах. Во-первых, общественность продолжает надеяться на то, что «сила — в правде» и что «дело Кебекова» когда-нибудь сможет разрешиться по закону. Например, когда федеральный Следственный комитет все-таки сподобится на проверку прокурора — если не побоится удивиться ее результатам.

И, увы, в другом смысле «дело живет». Прокурор Кебеков и ему подобные, продолжают править, если не миром, то своими маленькими региональными империями. Не оглядываясь назад на женщину, которую зовут Фемидой. Она всё равно слепа…

Источник «Московский монитор«