Рейдерский развод

Эпопея с разделом имущества между предпринимателем Натальей Циклаури и ее бывшим мужем Артуром Исаковым, пожалуй, может войти в топ-лист самых громких бракоразводных процессов страны. Избиение тещи и детей, милицейские войны, несколько десятков судебных процессов и уголовных дел, международный розыск и попытка рейдерского захвата уже обеспечили бракоразводному процессу пристальное внимание СМИ.

Эта история началась значительно раньше, но мы, пожалуй, начнем рассказ с сентября 2012 года, когда в подмосковном Одинцово суд рассматривал следующее дело: Раиса Сафаиловна Никольская (мать Натальи Циклаури) просила выписать зятя Артура Исакова из дома в связи с разбоем учиненным в ее доме ответчиком. Исаков выписываться не желал, заявляя, что в доме тещи находятся принадлежащие ему предметы гардероба на сумму более 10 миллионов рублей… Откуда у Артура Исакова такой гардероб – вопрос открытый, ведь работала в семье Исакова-Циклаури только супруга ответчика – Наталья, причем и сам Исаков этого не отрицал…

«Исаковские миллионы»

Поводом для выписки Артура Исакова из дома его тещи стало жестокое избиение ответчиком собственной дочери Сабины, ее бабушки и других членов семьи. Как выяснилось, за своим имуществом Исаков явился в сопровождении 20-ти Одинцовских полицейских. С их помощью он и вынес из чужого дома все, что посчитал нужным…

Удивительно, но даже после того, как суд изучив материалы этого дела и выписал Исакова из дома тещи, полиция отказала Раисе Никольской в возбуждении уголовного дела по факту избиения. А вот к Артуру Исакову стражи порядка были более благосклонны: они возбудили дело по статье «кража». Якобы Исаков за месяц до нападения на дом тещи через третьих лиц передал ей на хранение ювелирные изделия и наличные на общую сумму более 7 500 000 долларов. К заявлению истец приложил «акт передачи ценностей», подписанный Раисой Никольской…

Впрочем, обратившись в суд Исаков требовал вовсе не возвращения «похищенных богатств», а передачи ему бизнеса и активов бывшей супруги в полном объеме в счет «Исаковских сокровищ». В этом суд истцу отказал, отметив, что упомянутый выше «акт передачи ценностей» вызывал сильные сомнения. Впрочем, даже имея на руках результаты экспертизы по «акту передачи ценностей» о его фальсификации, следователи продолжают искать «Исаковские сокровища»…

Юрист-рейдер

Кстати, даже при пристальном внимании СМИ к проблеме не все знают, что помогает Артуру Исакову в реализации его замыслов известный в криминальных кругах юрист-рейдер Вячеслав Ефименко, который уже, по нашему мнению, зарекомендовал себя в качестве «профи» по захвату чужих дорогостоящих активов. Как сообщали СМИ ранее, ему приписывалась причастность к убийству Александра Шмелева, который специализировался в защите бизнеса и дорогостоящей недвижимости от рейдерских атак.

Ефименко взялся за дело Исакова очень активно: в суде он представлял интересы фирм-однодневок, от которых были поданы с десяток исков к компаниям Циклаури на общую сумму более 75 000 000 рублей. Впрочем, экспертиза показала, что абсолютно все документы, были поддельными и суд отказал в исках… Но не все поддельные документы не сработали – например, за время «разборок» вся недвижимость семьи в Германии купленная на доходы Циклаури, в 2004-2006 годах перекочевала в пустую либерийскую компанию, открытую на имя водителя Артура Исакова, а затем все активы были «выкуплены» за 4,8 миллиона евро госпожой Лебедевой – бывшей бухгалтершей, чудесным образом передавшей эту астрономическую сумму водителю наличными из рук в руки в России.

Господин Исаков при этом продолжал ревностно «оберегать» семейные активы: у Натальи Циклаури имелись в собственности коммерческие структуры и недвижимость в Москве, которые были проданы без участия бывшего супруга. Узнав об этом, тот обратился с заявлением в полицию, хотя на деле не имел к проданным объектам никакого отношения. Во всех выписках по компаниям Натальи Циклаури прописано, что эти компании и все их имущество принадлежит самой Наталье, Гаянэ Зайнабутдиновой (дочери Натальи и падчерице Исакова) и их компаньонке Гончаровой О.В. Не смотря на то, что даже непрофессионалы недоумевают, каким образом господину Исакову мог быть нанесен ущерб от продажи недвижимости, к которой он не имеет отношения, тот обратился с заявлением в Юго-Восточное подразделение столичной полиции.

Почему именно туда? Вопрос открытый. То ли у Юго-Восточных полицейских своих дел меньше, то ли только там нашлись такие «виртуозы» трактовки закона, из гражданского в уголовный, ранее, уже пытавшиеся сделать обвиняемой по одному из дел Наталью Циклаури, остается только гадать…

Прокурор ЮВАО

Впрочем, именно в ЮВАО работает прокурор Иванцова О.Н., подписавшая беспрецедентное постановление о признании недопустимыми всех вещественных доказательств, найденных ранее у Исакова и прямо говорящих о преступном сговоре «Исаковской команды». Среди этих доказательств были и записи, указывающие на суммы и фамилии различных людей, чьи, возможно, а возможно и нет – однофамильцы работают на высокопоставленных должностях в правоохранительных органах и судах, были десятки листов, на которых отрабатывались признанные в последствии поддельными подписи и печати, и другие свидетельства кропотливо продуманной рейдерской атаки.

Особенно показателен инцидент, про который рассказали адвокаты Натальи Владимировны: 04.12.2013 г. на стол судьи в Германии, который рассматривал заявление бывшего бухгалтера Лебедевой по снятию ареста с спорных активов семьи Исакова-Циклаури, которые, напомним, вдруг стали принадлежать самой Лебедевой, ложится справка из УВД ЮВАО г. Москвы, оповещающая, что Циклаури обвинена по статье 306 УК РФ о заведомо ложный донос на основании незаконно (и это в последствии подтвердил суд) закрытого дела. При чем этот «важный» документ умудрился всего за девять часов проделать путь со стола правоохранителей Юго-Востока Москвы, через московского нотариуса, немецкого нотариуса, «апостелироваться» и затем в оригинале и заверенном переводе лечь на стол немецкого судьи. Суд Германии, не знакомый с такой особенностью работы российских органов, на основании этой информации снимает арест как экстренную меру со спорного имущества и предлагает решать вопрос в гражданском суде в обычном порядке. Лебедева, банковским счетом которой по информации немецкой прокуратуры почему-то распоряжается Исаков, разумеется, сразу продолжила срочную распродажу немецких активов семьи Циклаури. И на эти деньги, по словам адвокатов Натальи, и началась активная атака на имущество семьи Циклаури в Москве, а так же посыпались как из рога изобилия уголовные дела на сопротивляющихся рейдерскому отъему имущества Циклаури, Зайнабутдинову и Гончарову.

На Круглом столе, проходившем в Общественной палате Российской Федерации, посвященном тематике взаимодействия общества и бизнеса в реализации антикоррупционной политики и защите прав собственников, проходившем 14 октября текущего года, описываемая история получила широкий резонанс и бурное обсуждение. Представитель Следственного департамента МВД России, старший следователь по особо важным делам Елена Земскова заявила о необходимости скорейшей передачи обсуждаемых уголовных дел в производство другого следственного органа. Вероятно, все идет к тому, что и Следственный комитет РФ скоро этой историей заинтересуется…