Вы здесь

Секреты мореплавания от Cosco

Екатерина Баукова

3 апреля китайский сухогруз "Shen Neng 1" сел на мель на Большом Барьерном Рифе, считающимся жемчужиной австралийской природы. По неизвестным до сих пор причинам судно отклонилось от курса на 15 миль и врезалось в один из рифов. Корпус корабля поврежден, и из него в воду уже попали мазут и уголь, который судно везло из Австралии в Китай.

В настоящее время 135-метровый контейнеровоз по-прежнему сидит на мели, и есть риск, что он может развалиться на части. Если это произойдет, то в воду попадут 65 тыс. тонн угля и до 1 тыс. тонн мазута. Компания-владелец "Shen Neng 1" - China Ocean Shipping Company (Cosco) - пока никак не комментирует происходящее. Нет комментариев и от правительства Китая, которое является основным владельцем судоходной компании.

Между тем экологи и правозащитники обратили внимание на то, что Cosco, владеющая 130 торговыми судами, далеко не в первый раз наносит ущерб мировому океану. Летом 2009 года сухогруз "Full City" попал в шторм у берегов Норвегии, и из-за течи в его корпусе в море вылилось несколько десятков тонн нефти. В ноябре 2007 года контейнеровоз "Cosco Busan" при выходе из порта Сан-Франциско (США) задел опору моста и "вылил" в море около 200 тонн нефти.

При этом сама Cosco ответственность за инцидент не понесла, поскольку контейнеровоз находился тогда в аренде у гонконгской компании Fleet Management Ltd.

По словам представителя Всемирного фонда дикой природы (WWF) в Австралии Джилли Лльевелина, Cosco необходимо предпринять решительные действия, чтобы избежать репутации компании, регулярно наносящей вред окружающей природе.

 - "Мы видим, что так или иначе, но деятельность Cosco и загрязнение мирового океана связаны между собой", - подчеркнул он.

Китайские суда, как показывает статистика, являются одними из наиболее опасных перевозчиков в море. Несмотря на попытки КНР модернизировать свой флот, он по большей степени до сих пор все равно состоит из устаревших судов, чей возраст часто превышает 30-35 лет. Многие из них регулярно тонут.

Так, за последние три года затонули только из числа крупных судов: "Da Ji" водоизмещением в 27 тыс. тонн (1977 года постройки) и Jinshan водоизмещением в 18,6 тыс. тонн (1976 года постройки). Всего в 1998 - 2008 годах в Китае было зарегистрировано 733 несчастных случая на судах. Особенно большое количество катастроф происходит в прибрежных водах КНР и на внутренних речных путях. В ноябре 2009 года на реке Янцзы из-за столкновения двух судов в воду попали химикаты и несколько десятков тонн нефти.

Впрочем, мировому океану и его жемчужине - Большому Барьерному Рифу - угрожают не только одни китайцы.  К примеру, в 2009 году контейнеровоз "Pacific Adventurer" потерял несколько десятков тонн мазута неподалеку от Рифа. Хотя он плавал под флагом Гонконга, его владельцем является британская компания Reederei Swire Shipping.

Еще по теме:

Умерли от истощения

Вчера вечером в графстве Девоншир (Великобритания) тысячи мертвых морских звезд  усеяли берег на расстояние в 1 милю. Экологи считают, что эти морские жители были истощены после метания икры.

Китайцы убивают кораллы

Жемчужина австралийской природы - Большой Барьерный Риф - находится на грани экологической катастрофы. Китайский сухогруз "Shen Neng 1" сел на мель на коралловом рифе. Из судна в воду уже попали уголь и мазут.

Китайцы извинились за аварию судна

Владелец китайского судна "Shen Neng 1", севшего на мель у Большого Барьерного Рифа в Австралии, принес свои извинения за эту катастрофу. Спасатели тем временем начали откачку мазута из танков судна.

Австралийцы арестовали китайских моряков

Власти Австралии арестовали сегодня капитана и вахтенного офицера с корабля "Shen Neng 1", севшего на мель у Большого Барьерного Рифа в начале апреля. Китайцев обвиняют в нанесении ущерба экологии жемчужины австралийской природы.

Крокодил-людоед в Австралии

В Австралии есть крокодилы-людоеды, заявил сегодня следователь Грег Каванах. Именно такой аллигатор, по его словам, повинен в смерти 11-летней девочки на севере континента в прошлом году.

Мексиканский залив на пороге экологической катастрофы

Нефтедобывающая платформа "Deepwater Horizon", на которой произошел на этой неделе взрыв, полностью затонула. В ее танках - около 2,5 тыс. тонн нефти. Экологи опасаются, что она попадет в воды Мексиканского залива.