Вдова угольного олигарха пытается дезавуировать собственные антироссийские заявления
В несколько российских ведомств поступили заявления от скрывающейся во Франции Катерины Босов, которая жалуется на российские СМИ, процитировавшие её интервью иностранным журналистам. Вдова угольного олигарха Дмитрия Босова утверждает, что не давала никаких интервью. При этом оригинал публикации по-прежнему размещён на сайте французского издания Facta.media, и о каких либо претензиях Катерины Босов к нему неизвестно.
В России Катерина Босов является фигурантомуголовного дела о крупном мошенничестве, связанном с попытками незаконно завладеть акциями крупнейшего мирового производителя металлургического угля компании «Сибантрацит», а также по статье о доведении мужа до самоубийства. СМИ сообщали, что сбежав за границу, Катерина Босов пытается получить на Западе убежище и вид на жительство, представляя себя политической жертвой российских спецслужб.
Сначала объектами информационных нападок Катерины становились «конкурирующие» наследники – члены семьи Дмитрия Босова, его родители и дети. В анонимных телеграм-каналах и СМИ третьего эшелона выходили статьи негативные статьи о матери олигарха Людмиле Босовой. Анонимные авторы обвиняли престарелую женщину в уголовном преступлении: были разыграны модные «украинская» и «американская» карты — якобы адвокаты матери связаны с этими странами. Затем в кипрских и отечественных изданиях появились статьи, в которых ответственность за гибель Дмитрия Босова возлагалась на представителей высшего эшелона власти и бизнеса России.
Но в последнем интервью французским журналистам Катерина Босов, что называется, пересекла «красную черту», продемонстрировав агрессивную антироссийскую позицию, на что и обратили внимание российские СМИ.
Скорее всего, Катерина Босов ориентировала своё интервью исключительно на западную аудиторию, не рассчитывая, что о нём станет известно в России. Однако её ожидания не оправдались, и у российских правоохранителей появились все основания для возбуждения против вдовы нового уголовного дела по ст. 282.3 УК РФ («Финансирование экстремистской деятельности»). Более того, недавно стало известно, что она причастна и к финансовой поддержке антироссийских изданий, которые сейчас проверяются следственными органами за распространение фейков о Вооружённых силах РФ и деятельность по содействию свержению государственного строя в России.
Подобное развитие событий явно не входило в планы Катерины Босов, поэтому сейчас она спешно пытается дезавуировать собственное интервью и «зачистить» российское информационное пространство от своих высказываний.
Но статья 57 Закона РФ «О средствах массовой информации» освобождает от ответственности редакции, главных редакторов и журналистов, если они процитировали сообщения и материалы или их фрагменты, распространенные другими СМИ. Поэтому у российских изданий нет никаких оснований опровергать или тем более удалять публикации, посвящённые интервью Катерины Босов французским журналистам.
Во Франции надзор за СМИ достаточно суров. Так, французские суды могут блокировать СМИ, на которые поступят жалобы по поводу их достоверности. Причём проверить, лживый материал или нет, судья обязан всего за 48 часов. Интервью Катерины Босов было опубликовано более месяца назад. То, что оно по-прежнему размещено на сайте издания, свидетельствует о его достоверности, а у журналистов издания наверняка должна быть как минимум аудиозапись беседы или согласующая подпись героя интервью.
Примечательно, что Катерина Босов уже не в первый раз пытается бороться со СМИ и опровергать очевидные факты. Так, 22 сентября 2022 года судья Останкинского районного суда Москвы Валерия Беднякова рассмотрит её иск о защите чести, достоинства, деловой репутации к АНО «Общественное телевидение России», которое 30 января показало сюжет о Катерине Босов и рассказало об возбуждённых против неё уголовных делах.