Опытный исследователь авиационных аварий Эван Уилсон считает, что все 239 человек «потерявшегося» рейса потеряли сознание за четыре часа до того, как Boeing 777 исчез под океанскими волнами. Уилсон, основатель Kiwi Airlines, в свое время сам работавший коммерческим пилотом, пришел к этому выводу после рассмотрения «все мыслимых альтернативных сценариев».
Как считает исследователь, все 239 пассажиров потеряли сознание по вине пилота, который «намеренно угробил самолет в море».
Эван Уилсон считает, что «наиболее вероятным сценарием» следует считать теракт. По его мнению, летчик Захари Ахмад Шах сознательно разгерметизировал салон аэробуса, оставив под давлением только кабину пилотов, тем самым лишая находящихся на борту пассажиров воздуха. Конечно, в этом случае должны была сработать аварийная система, но кислородные маски, которые автоматически падают на каждое пассажирское место, обеспечены весьма ограниченным запасом воздуха. К тому же, те пассажиры, которые не смогли вовремя надеть маску, потеряли сознание в течении нескольких минут.
В случае осознанных действий пилота, «стравившего» воздух, все на борту впали бы в кому и умерли от кислородного голодания, говорит Уилсон. Тем временем, Ахмад Шах, заперевшись в кабине без второго пилота, имел возможность посадить самолет на воду в районе глубоководного ущелья, что исключило обнаружение лайнера и появление на поверхности обломков и мусора
Как выяснилось, эксперты австралийского Бюро по безопасности на транспорте (ATSB) также пришли к выводу, что пассажиры, возможно, умерли от гипоксии. Власти Малайзии ранее назвали Ахмад Шаха главным подозреваемым в гибели «Боинга». Правда, в докладе ATSB не было веских доказательств версии теракта.
По мнению малайзийцев, Ахмад Шах, который страдал от психического заболевания, обманул второго пилота Фарика Гамида, блокировав его вне кабины через 40 минут после взлета. После этого Ахмад Шах вышел в эфир с довольно красноречивой фразой «Спокойной ночи, Малайзия 370», и выключил радиосвязь и прочие коммуникационные связи воздушного судна. Предполагаемый террорист имел запас кислорода на три часа полета — достаточно для проведения «заключительного акта» трагедии.
По всей видимости, он взял курс на южную часть Индийского океана, и после того, как закончилось топливо, планировал на расстояние в 100 морских миль, прежде чем посадить самолет на поверхность воды.
Как отмечает Уилсон, «Ахмад Шах был известен своей аккуратностью, методичностью и тщательным подходом к решению любой задачи». Поэтому отсутствие вещественных доказательств безупречно исполненного теракта – дело неудивительное…
По материалам газеты Mirror