«Эндорфин» — современная обложка и вечные темы

Московская творческая студия Creative Lab представила новый проект – современный спектакль-перформанс «EN-DOR-PHI-N-E».

В постановке занято три актера на основных ролях и еще двое на вспомогательных. Совсем небольшой актерский состав и короткая продолжительность – всего час двадцать – не делают этот спектакль уступающим многим знаменитым крупным постановкам.

Главной темой «современной городской комедии», как охарактеризовали свою постановку авторы, стал вопрос соотношения разума и чувств в принятии решений, вопрос расстановки приоритетов и умения понимать свои истинные желания. С которыми, к слову, мозг не всегда согласен.

И свое несогласие в рамках этой постановки Мозг выражает вполне явно, ведь он один из троих главных героев. Самодеятельный и самостоятельный Мозг мешает главной героине решиться на поездку, в ходе которой она должна представить свой проект на международной арене, и девушка решается обратиться за помощью психоаналитика, чтобы справиться со своими страхами. Тут-то и начинается самое интересное.

Спектакль, поставленный в легком жанре музыкальной постановки, касается вопросов совсем не легких и весьма актуальных. Тут и высмеивание современной почти патологической зависимости от лайков и соцсетей, и демонстративная якобы высокая значимость вещей, и неоднозначность поступков и характеров современных героев. Пожалуй, нельзя сказать, положительный персонаж или отрицательный главная героиня, молодой дизайнер, как нельзя сказать этого и о втором главном герое – современном коуче и психологе. Впрочем, и сам Мозг не однозначен в своих решениях и действиях.

Спектакль не дает ответов на вопросы о том, что хорошо, что плохо. Он ставит вопросы и заставляет каждого самостоятельно искать на них ответы, после того, как зритель увидит в театрализовано-гротескной манере показанные образы, в каждом из которых многим не трудно узнать самих себя.

Талантливая молодая актриса Дарья Каденская блестяще справилась со своей ролью. Ее героиня на сцене кажется по-настоящему живой, а внутренние диалоги, воплощенные в спорах с мозгом, который постепенно обретает полную самостоятельность, каждый по-своему прекрасны и заставляют задумываться. И даже то, что под конец она решает уйти от мозга, который всячески отговаривал ее от работы над проектом, выглядит не однозначно. Мозг, впрочем, тоже тот еще – с одной стороны, он бережет героиню от опрометчивых поступков, а с другой именно он мешает ей попытаться достичь своих целей. Или не своих, а навязанных обществом и миром вокруг? Это тоже один из вопросов, которые ставит спектакль перед зрителем.

Актер, сыгравший роль Мозга, интересен и харизматичен. Андрей Фролов сумел воплотить на сцене в меру ехидный и слегка эгоистичный образ рационалиста, всеми силами уговаривающего оставаться в собственной зоне комфорта, а радости, приносящие столь необходимый эндорфин, находить в простых вещах и мелочах, вроде вкусного шоколада. Его предостережения в адрес героини кажутся то разумными, как и положено действиям мозга, то похожими на путы, удерживающие от пути вперед.

Аллегоричный и слегка ироничный образ девушки-дизайнера, которая без мозга все же отправляется представлять свой проект международной публике, отлично дополняется колоритным образом современного раскрученного интернет-коуча, которого сыграл Алексей Моисеев, известный зрителю по ряду телесериалов. Его персонаж озабочен больше лайками и вниманием, как и многие современные зрители, сидящие в зале, чем своей работой, то есть реальной помощью девушке. И все же задачу, которую она поставила перед ним – помочь побороть страхи – он решает. Правда, нетривиальными и на первый взгляд не самыми профессиональными способами…но ведь поставленная задача решена. Цель достигнута, все хорошо…или нет?