Искусство требует жертв! «Рособоронэкспорт» заплатит Большому театру 16,5 млн. руб. за VIP-ложу

Искусство требует жертв! «Рособоронэкспорт» заплатит Большому театру 16,5 млн. руб. за VIP-ложу
Если до последнего времени годовой абонемент для компании в «Большом» обходился в 13,2 млн. руб., то с нового театрального сезона – 16,5 миллиона (сезон продлится с сентября по конец июля следующего года). По подсчетам «Business FM», за один билет в VIP-ложе «Рособоронэкспорт» будет платить 250 000 целковых.
О том, что государственная корпорация «Рособоронэкспорт» заплатит Большому театру кругленькую сумму за «аренду» шестиместной ложи, сообщается со ссылкой на портал госзакупок. Журналисты задаются вопросами: насколько распространена эта практика, и оправдан ли уровень цен?

Большой, Мариинка, спортмероприятия — ложи арендуют многие компании, чтобы приглашать партнеров и клиентов. В отчетности это обычно оформляется как представительские расходы. Но оформляются они по-разному. У партнера Большого, компании Mercury, например, нет своей ложи, но есть квота на билеты.

Тамара Касьянова, первый вице-президент клуба финансовых директоров:

«Там же есть некие нормативы представительских расходов, которые могут относиться на расходы, с одной стороны, с другой стороны, учитывая размеры компании, учитывая выручки компании, учитывая то, что в рамках проведения переговоров, если предлагается в дальнейшем продолжение переговоров, или как бонус за удачные переговоры, в том числе предложение продолжить общение именно в ложе Большого театра, то это большой бонус, и вероятность заключения выгодных сделок совершенно дополнительна. Да, безусловно, там расходы нормируются, но это, насколько я помню, раньше было порядка 4% от фонда оплаты труда компании, поэтому я думаю, что эта сумма, безусловно, не столь значительна при штате компании, при выручке компании и так далее».

У европейских театров уровня Большого практика спонсорства тоже широко распространена, даже, возможно, больше, чем в России. Среди так называемых друзей парижской оперы значатся десятки марок и компаний — Rolex, Saint-Gobain, MasterCard, Swarovski, банк BNP Paribas, а также немало частных имен.

Любовь Попова, профессор моды миланского университета:

«Эта практика существует и в итальянском театре La Scala. Действительно, корпорации или частное лицо делают себе абонемент на сезон оперный для того, чтобы приглашать своих почетных гостей или клиентов. Плюс в начале сезона оперного продаются отдельно места, и вот эти места служат для финансирования театра. Это своего рода аукцион. Может стоить одно место три тысячи евро, десять тысяч евро. Это соревнование, кто будет более щедрым по отношению к самому театру».

Стоит заметить, что в прошлом году «Рособоронэкспорт» также выкупал ложу в Большом, и обходилась она в 1,2 млн рублей в месяц, то есть по 200 тысяч за место, что, по оценкам обозревателей, неоправданно дорого.

Теперь же эта сумма будет еще больше. При цене разового билета на подобные места от двух до четырех тысяч, сумма выглядит несколько завышенной. Но спонсор, он на то и спонсор, чтобы не скупиться.

Источник: https://www.bfm.ru/news/360208