Делатель звезд

Результат труда этого человека знает каждый, кто хотя бы раз бывал на эстрадном концерте. С ним работали такие артисты, как Вахтанг Кикабидзе, Кристина Орбакайте, Авраам Руссо, Валерия. Сам он предпочитает оставаться в тени. Продюсер Иосиф Пригожин сегодня считается одной из самых противоречивых фигур отечественной эстрады
— Иосиф Игоревич, как становятся продюсерами?

— Я обычный мечтатель, который приехал из небольшого города в большой мегаполис, чтобы побеждать. Своими поступками, своими действиями своими шагами, своими результатами. А что касается профессии продюсера…. Этому делу меня научила жизнь. В юности мечтал быть артистом, но стал концертным администратором. В 1991-м, начал работать в области продюсерской деятельности. А несколько лет назад закончил Российскую академию театрального искусства, бывший ГИТИС, продюсерский факультет.

— Говорят, у вас неуживчивый характер. Почему некоторые артисты от вас уходят?

— Есть два обстоятельства, по которым звукозаписывающая компания может перестать сотрудничать с артистом. Первое — артист стал невостребованным на рынке, его пластинки продаются плохо. Второе: работа пиратского рынка. Сегодня много дисков продать в принципе невозможно. Если мы выпускаем новый хороший альбом, он выходит, и мы все зарабатываем деньги, значит, этот артист остается с нами в компании. А если его следующий альбом не «выстреливает», значит, сотрудничать с ним нам становится невыгодно. В определенном смысле, это машина коммерческого успеха. К сожалению, артист никогда не бывает доволен.

— А если в вашу фирму обратится какой-нибудь начинающий, перспективный артист, возьметесь?

Нет проблем, мы работаем со всеми. Обратите внимание проект «Фабрика звезд». Туда, что артисты приходят с бюджетом? Нет, это люди с улицы, которые приходят и получают свой шанс, свою возможность состоятся. Еще вчера они были никому не известны, сегодня многие из них стали звездами. Возьмите группу «Корни», или группу «Фабрика». В этом и заключается сила «Фабрики звезд», сила телевидения. И сила продюсеров, которые ими занимаются.

— В своей работе вы свободны? К примеру, Юрий Шевчук говорил неоднократно о том, что сегодня погоду в шоу бизнесе определяет правительство. Поэтому для таких как он, на телевидении места нет.

— Вранье. Сразу спешу возразить господину Шевчуку. Его недавно показывали на Первом канале. Если он редко появляется на экране, значит его менеджеры плохо работают. Он действует в старом режиме: сидит и ждет, пока ему позвонят. Такого больше не будет. Необходимо найти себе хорошего менеджера, который будет вести все дела. Я считаю, что это проблема Шевчука, а не проблема телевидения. Его там любят и уважают. Я в этом убежден.

А кого из артистов вы бы назвали самыми востребованными?

— Если говорить о собираемости, то у нас не так уж много артистов. Это Кристина Орбакайте, Валерия, Валерий Меладзе в дуэте с Виагрой….

— А Валерия?

— В этом году появится ее новый синг, его мы создали совместно с продюсерским центром Макса Фадеева. Дальше надо немного отдохнуть. Валерия уже осталась в истории. Она в любом случае является талантливым человеком. А как долго она будет оставаться на эстраде, прогнозировать трудно. У нас единственный человек, который удержался на сцене с 80-х и до сих пор, это Алла Пугачева. Быть такой сложно, практически невозможно.

— В заключении разговора хочу спросить: каким должен быть настоящий продюсер?

— Прежде всего, он должен быть человеком. У продюсера должна быть совесть, честь и достоинство. Он должен знать, ради чего он работает. Он должен любить свою профессию, он должен четко оценивать сферу своего влияния. И еще — он должен разбираться в музыке.

Газета «Старая гвардия»