Он улетел и не обещал вернуться: Олег Дерипаска продает аэропорт в Геленджике

ФАС разрешила ВТБ и его партнеру – физическому лицу купить по 49,5% в ООО «Аэропорт Геленджик», сообщили антимонопольное ведомство.

В «Базэл аэро» (на 51% принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски, 30% – у сингапурской Changi, 19% – у Сбербанка) также входят аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы (приняли 10,5 млн пассажиров в 2017 г.).

Партнером ВТБ выступает Таймураз Боллоев, сообщил представитель банка.

«ВТБ совместно с партнером планирует закрыть сделку по приобретению аэропорта Геленджика в ближайшее время. Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию», – добавил представитель ВТБ.

В 2017 г. аэропорт в Геленджике принял 304 000 пассажиров.

«Базэл аэро» собирается сосредоточиться на развитии ключевых аэропортов в Сочи, Краснодаре и Анапе, говорит представитель холдинга. В частности, компания строит новый аэропортовый комплекс в Краснодаре.

«Базэл аэро» уже давно рассматривала варианты выхода из управления аэропортом Геленджика. Возможная сделка никак не связана с санкциями и направлена на дальнейшее развитие холдинга, подчеркивает представитель компании.

Боллоев в 1991–2004 гг. был гендиректором (затем президентом) и совладельцем пивоваренной компании «Балтика» (с 1993 г. ее контролировал концерн Carlsberg). Уйдя из «Балтики», в 2005 г. основал компанию «БТК групп», которая быстро стала крупнейшим в России поставщиком одежды для госструктур. В 2009–2011 гг. был президентом госкорпорации «Олимпстрой».

Представитель «БТК групп» во вторник вечером не смог прокомментировать информацию о сделке.

Новый терминал в Геленджике «Базэл аэро» запустила в 2010 г., для него за счет федерального бюджета была построена новая взлетно-посадочная полоса.

«Базэл аэро» давно думала о продаже аэропорта Геленджика. Причина в том, что сейчас разрешен только один курс захода на посадку – со стороны моря, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер крупного аэропорта. Но из-за ветреной погоды посадка со стороны моря часто бывает невозможна, а курс со стороны горы не утверждает Росавиация.

В результате аэропорт ограничен в развитии, объяснял собеседник. Об этой же причине продажи говорит и менеджер авиакомпании, летающей в Геленджик: сюда мало кто хочет летать, особенно зимой.

Не менее 20% прибывающих в Геленджик рейсов вынуждены из-за ветра выходить на запасной аэродром в Анапу, а если самолет находится в аэропорту, то из-за ветров он может застрять там на пару суток, рассказывал топ-менеджер российской авиакомпании.

Лоукостер «Победа» даже подавал в суд на Росавиацию с требованием утвердить программу подготовки пилотов для захода на посадку со стороны горы (подготовив пилотов, можно получить разрешение на использование этого курса). Арбитражный суд Москвы в иске отказал, «Победа» решение намерена обжаловать.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/04/10/766133-eks-prezident-baltiki