Напомним, экс-замначальника управления «Т» (недавно упраздненное управление расследовало преступления в топливно-энергетическом комплексе) ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко взяли 9 сентября прошлого года по делу о хищениях в «Нота-банке» — он предупредил фигурантов о готовящихся обысках. В одной из квартир полицейского, записанных на его сестру, были обнаружены 8,5 миллиарда рублей в различной валюте, а в его машине нашли 13 миллионов целковых, 170 тысяч долларов и пять тысяч евро. Уже в марте бывшему полковнику были предъявлены обвинения в еще двух преступлениях по той же статье — получение особо крупной взятки.
После ареста Захарченко-младшего его отец долгое время проходил свидетелем по данному делу. Установить причастность Виктора Захарченко к найденным во время обыска у его сына почти девяти миллиардам рублей СК РФ не смог. Но 30 марта, после очередного допроса, Захарченко-старшему объявили о его задержании в качестве подозреваемого по четвертой части 160-й статьи российского УК (особо крупные присвоение или растрата).
Его сын Дмитрий в настоящее время также находится в СИЗО.
Виктор Захарченко был задержан в родной ему Ростовской области, куда он скрылся от внимания журналистов и силовиков вскоре после скандальной истории с сыном. По данным правоохранителей, Захарченко-старший, у которого нашли квартиру за 0,4 миллиарда рублей в столичном элитном жилкомплексе «Баркли плаза», уехал в день ареста сына — 10 сентября минувшего года. Он приобрел дом но хуторе Веселовский Чертковского района.
Интересно, что, по данным СМИ, на родителей и сестру Захарченко-младшего в Ростове-на-Дону оформлено пять домов. Это трехэтажный дом площадью 594 «квадрата» и стоимостью около 25 миллионов рублей, коттедж на две сотни квадратных метров, стоящий около 10 миллионов целковых, и три дома в родном поселке полковника Захарченко в пригороде Ростова, которые принадлежат его матери, сестре и отцу.
Есть предположение. что дело Захарченко-старшего стало итогом исследования финдокументов, найденных во время обысков в квартирах членов семьи полковника — о переводе порядка 300 миллионов евро на ряд счетов в швейцарском Rothschild Bank и женевском отделении Dresdner Bank. Владельцем счетов значился как раз Виктор Захарченко, а все эти деньги были, согласно некоторым данным, переведены за границу из России.
Захарченко-младший не стал во время обыска объяснять происхождение этих сумм, порекомендовав следствию обратиться к отцу, который, по его словам, является «крупным финансистом».
Как пишет, ссылаясь на источник в банковских кругах, «Коммерсант», Захарченко-старший известен в этой среде как автор различных финансовых схем, коими пользуются владельцы и топ-менеджеры проблемных кредитно-финансовых организаций. По этой версии, Виктор Захарченко иногда якобы вместе с сыном помогал банкирам минимизировать потери перед отзывом у них лицензий финансовым регулятором. Семья по просьбе банкиров якобы помогала им вывести часть средств за границу и обналичить остальное. Согласно одной из версий, часть таких денег и была обнаружена сотрудниками спецслужб в одной из квартир Дмитрия Захарченко.
Защищающий Захарченко-младшего адвокат Юрий Новиков, заявил вчера «Коммерсанту», что он не располагает информацией ни о том, чем именно занимался отец его подзащитного, ни о его уголовном деле.
24 апреля Мосгорсуд рассмотрит его апелляционную жалобу защиты Виктора Захарченко на на его арест.
В то же время, Захарченко-старший в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что, по его мнению, заведенное против него уголовное дело является попыткой давления на его сына. Все сведения о своей дорогостоящей недвижимости Виктор Захарченко назвал недостоверными, заявив, что все его имение — «36 соток и дом-развалюшка, которому двести лет». Также отец «полковника-миллионера» подчеркнул, что, несмотря на скандал с его сыном, он своей фамилии не стесняется и даже гордится Дмитрием.
«Он офицер, за все, что натворил, сам ответит», — поясняет Захарченко-старший, добавляя, что сын никогда не посвящал его в свои дела говорил про сложности в карьере. И Захарченко-младший якобы однажды сказал отцу важную вещь: «У них две группировки, а я ни в одну входить не хочу. Так что они меня при малейшем поводе могут съесть». «Вот это и происходит»,- завершил свой рассказ Виктор Захарченко.
Читайте также: Глава Свердловской области Евгений Куйвашев назначен врио уральского губернатора