Суд отобрал у беглого парламентария Митрофанова столичную квартиру за 88 миллионов рублей

Интересно, что в Госдуме Митрофанов принадлежал к числу «патриархов-долгожителей», прозаседав в федеральном парламенте четыре с половиной созыва, непосредственно с первых выборов в орган законодательной власти в 1993 году, куда он баллотировался в составе партии Владимира Жириновского. Политическая карьера сына высокопоставленного чиновника Госплана СССР рухнула из-за обвинения во взятке.

Но вернемся к теме, обозначенной в заголовке материала. Как пишет со ссылкой на пресс-службу Хамовнического суда Москвы агентство Лайф, ответчиками по иску кредитной организации выступали Алексей Митрофанов вместе со своей 56-летней супругой Мариной Лиллевяли и 86-летней матерью Зоей Митрофановой.

Как сказал когда-то итальянский поэт Торквато Тассо, берущий в долг приобретает печали. В таком расположении духа, без сомнения, оказалась госпожа Лиллевяли, взявшая ипотечный кредит на 88 миллионов рублей для покупки недвижимости. Квартира оказалась в ее собственности, а поручителями выступали Митрофановы.

С момента получения жилья семья Митрофановых успела выплатить 7 миллионов рублей. Но затем заемщики потеряли возможность своевременно гасить платежи по ипотеке, и пошли просрочки. В 2014 году было возбуждено уголовное дело на одного из поручителей: депутата Алексея Митрофанова заподозрили в вымогательстве. Такое положение дел перестало устраивать банк, и в апреле 2016-го «Юникредит банк» подал иск в Хамовнический суд.

Банк потребовал взыскать 81 миллион рублей, но суд удовлетворил не все требования истца, постановив взыскать только 79 миллионов целковых. Взыскание было обращено на квартиру.

В суде не сказали, о каких именно апартаментах идет речь, сообщив только, что она расположена в ЦАО. При этом Лайфу известно, что в столице у Митрофановых как минимум две квартиры: в Большом Козихинском переулке на Патриарших прудах и на Славянском бульваре. И там и там Митрофанов делит жилплощадь с женой.

В суде, по данным Лайфа, спор шел о квартире в Большом Козихинском переулке, в доме № 27. На эту же недвижимость претендовал и другой кредитор Митрофанова, вдова водочного магната Олега Дергилева Анна Дергилева. Суд недавно постановил взыскать с Митрофанова ещё 1,4 миллиона евро за старые долги перед Дергилевым, но приставы пока не могут описать имущество, на которое можно обратить взыскание.

Отдуваться за долги по ипотеке, судя по всему, пока приходится только жене Митрофанова. Сам экс-законодатель уже давно находится за пределами России. В настоящее время ему инкриминируется покушение на мошенничество.

В начале февраля российские масс-медиа написали, что Митрофанов может быть выдворен из Хорватии. Информацию подтвердил «Аргументам и Фактам» адвокат беглого политика Александр Островский.

По версии же самого экс-депутата, он не прячется от правосудия, а просто лечится в Загребе. Но теперь у него истекает срок действия паспорта. Поскольку консульство РФ в Хорватии не собирается продлевать документ, а это автоматически наделит господина Митрофанова статусом нелегала. Перед Новым годом СК РФ направил запрос в органы здравоохранения балканского государства, чтобы выяснить реальное состояние здоровья экс-думца для возможной экстрадиции. По некоторым данным, политик ведет привычный образ жизни и отлично себя чувствует.

Весной прошлого года в Самаре состоялся суд над предполагаемыми убийцами владельца самарской сети алкогольных магазинов «Горилка» Олега Дергилева. Об этом писала газета The Moscow post. По мнению собеседников издания, заказчиком этого убийства мог выступать Алексей Митрофанов, задолжавший предпринимателю крупную сумму.

Ранее жена покойного коммерсанта Анна Дергилева уже просила Генпрокуратуру и СК РФ проверить Митрофанова на причастность к убийству своего супруга. Также Дергилева пытается в судебном порядке взыскать с Митрофанова 67,974 миллиона рублей.

Дергилев участвовал в уставном капитале более двух десятков компаний в Саратовской и Самарской областях. Среди них были не только компании, связанные с алкобизнесом, но и фирмы по продаже автозапчастей и недвижимости, а также ЧОП.

После убийства коммерсанта в 2013 году бизнес перешел его жене. Принимая дела после гибели мужа, Анна Дергилева обнаружила четыре расписки господина Митрофанова о получении от владельца «Горилки» суммы, эквивалентной полутора миллионам евро, о чем ранее ей было не известно.

Поговаривают, что за один миллион 500 тысяч евро Митрофанов мог пообещать Дергилеву проходное место в списке партии «Справедливая Россия» на выборах в федеральный парламент. Хотя Дергилев не вошел в список, расписка осталась.

Неприятности в безоблачной жизни господина Митрофанова начались с того, что в мае 2012 года в отеле «Ренессанс» на Олимпийском проспекте столицы сотрудники ОБЭП и ПК афиксировали получение 2 миллионов 250 тысяч рублей неким Рашидом Саутиевым. Данная сумма была передана в присутствии музыканта Александра Деревщикова, судебного пристава Али Кодзоева, а также депутата Госдумы Алексея Митрофанова, оказавшегося (без сомнения, совершенно случайно) за соседним столиком. По версии силовиков, за 200 тысяч долларов Саутиев пообещал бизнесмену Вячеславу Жарову «решение его проблем».

В отеле должна была состояться передача первого транша. Но Жаров, усомнившись в полномочиях «решальщиков», обратился к правоохранителям. В доказательство он передал сделанную за день до этого аудиозапись разговора с человеком, чей голос удивительно напоминал голос депутата Митрофанова. Этот человек якобы » обещал «уладить все проблемы» за соответствующую мзду.