Взлетно-посадочная полоса ценою в рубль: о рублевой концессии, многомиллионных расходах и угрозе ментальному пространству России

С глаз долой, из сердца вон

Данный вопрос рассматривался еще 16 декабря на совещании у главы транспортного ведомства Максима Соколова. Как рассказали изданию «Веломости» двое участников встречи, аэропортам было предложено в рамках концессий самим содержать аэродромы. Вдобавок к тому, государство намерено сложить с себя все обязательства по строительству железных дорог и автотрасс для улучшения транспортной доступности воздушных гаваней.

Как пишет газета, инициатором обсуждения темы сдачи аэродромов в концессию выступил Минтранс. Рассматриваемый срок концессий: для «Шереметьево» и «Внуково» — на 49 лет, для «Домодедово» — до 2073 года. Отмечается, что при получении аэродромов в концессию аэропорты перестанут платить арендную плату.

Согласно данным Государственного НИИ гражданской авиации, за прошый год «Внуково» заплатило за аренду 106 миллионов рублей, «Домодедово» — 348 миллионов рублей, «Шереметьево» — 170 миллионов рублей.

Отметим, что по концессии в Российской Федерации сейчас работает только один аэропорт — санкт-петербургское «Пулково». В 2014 году концессионер — OOO «Воздушные ворота Северной столицы» — заплатило 792 миллиона рублей.

В то же время, аэропорты московского авиаузла уже представили потребности в финансировании: все отказались от расширения транспортной инфраструктуры, а аэродромные проекты не были скорректированы на инфляцию. Об этом поведал топ-менеджер идного из аэропортов. Как отметили оба участника совещания в Минтрансе, На ближайший десяток лет «Домодедово» потребуется 63,4 миллиарда рублей, «Шереметьево» — 17,9 миллиада, «Внуково» — 6,7 млрд.

Потребности «Домодедово» выше, так как его адиминистрация заявляет о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы. «Внуково» и «Шереметьево» нуждаются в только капремонтах объектов и новых перронах. Окупать затраты аэропортам предлагается за счет увеличения сбора с авиаперевозчиков, что может привести к удорожанию авиабилетов.

За все заплатит пассажир?

Между тем, в конце сентября столичные аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» уже увеличивали ставки сборов за свои услуги. Во Внуково тарифы на взлет-посадку выросли на 6,5 процента, до 190 рублей на пассажира, авиабезопасность стала дороже на 13 процентов, до 180 рублей, стоимость использования аэровокзала пассажирами международных линий увеличилась на 12 процентов, до 90 рублей, а для внутренних — стала на 23 процента дороже, поднявшись до 60 рублей.

В качестве причины повышения тарифов аэропорты называют инфляцию и повышение затрат.

Стоит добавить, что пассажирам московских аэропортов в ближайшем будущем придется заплатить больше за поездку до аэропорта по железной дороги. Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая железнодорожные перевозки пассажиров между столицей и аэропортами Московского авиаузла, с 4 января 2017 года повысит цены на билеты, приобретенные в кассах и билетопечатающих автоматах — с 470 рублей в настоящее время до 500 рублей. Об этом сообщили представители компании.

«Аэроэкспресс» отмечает, что цена билетов, купленных на сайте компании или через мобильное приложение, останется прежней — 420 рублей, как и цены на билеты других классов.

По словам исполнительного директора компании Валерия Федорова, в дальнейшем «Аэроэкспресс» будет делать ставку именно на развитие электронных каналов продаж.

Сеул вместо Первопрестольной

Стоит отметить, что подорожание авиосообщения между российскими регионами может иметь катастрофические последствия для страны, поскольку Москва порстепенно перестает быть важным центром для многих удаленных от столицы регионов. Пока изменения происходят только на ментальном уровне. Об этом поведал Национальной службе новостей (НСН) первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.

Как рассказал замглавы думского комитета, на Дальнем Востоке в школах директор при наличии денег в качестве поощрения отправляет отличников в сеульский Диснейленд. «Я ему говорю: «Что ж ты не в Москву отправляешь, Красную площадь посмотреть?». А он мне: «В Сеул я троих отправлю, а в Москву — только одного». — подчеркнул Онищенко, добавив, что это уже «психология, ментальность», когда люди в мыслях считают, что не в России живут.