Сотрудники «Ланта-тур»: наш бизнес погубил «Аэрофлот»

А именно, Калмыков попросту отключает других туроператоров от системы бронирования авибилетов «Аэрофлота». В итоге, «Ланта» осталась без оборотных средств, что и стало причиной коллапса компании, от которого пострадали тысячи туристов.

Приводим текст обращения, оказавшийся в нашем распоряжении:

Председателю Правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу

Председателю Совета директоров ОАО «Аэрофлот» Андросову Кириллу Геннадьевичу

Председателю Правления, Генеральному директор ОАО «Аэрофлот»Савельеву

Виталию Геннадьевичу

Члену Совета директоров ОАО «Аэрофлот» Чемезову Сергею Викторовичу

Обращаемся к Вам от имени всех добросовестных, честно работающих

представителей российского туристического бизнеса с отчаянной просьбой

выслушать, объективно разобраться, дать оценку, сделать взвешенные и

конструктивные выводы относительно сложившейся в последнее время в в

авиакомпании Аэрофлот крайне нездоровой и острой ситуации, напрямую

затрагивающей интересы многих простых граждан РФ, а именно — туристов.

Официально обратиться в судебные инстанции, либо в правоохранительные

органы РФ не имеем юридической возможности, так не являемся

акционерами ОАО <<Аэрофлот>>.

В свете последних событий, связанных с приостановкой фактической

деятельности <<Ланта-тур вояж>> и банкротством другой крупной

туристической компании — <<Капитал-Тур>>, в сообществе туристического

бизнеса России эта тенденция вызывает беспокойство и, более того, все

больше укрепляется мнение о том, что эта череда событий связана между

собой. В частности, речь идет о деятельности ряда конкретных

недобросовестных российских туристических компаний, которые пользуются

подобной ситуацией на рынке, используя методы недобросовестной

конкуренции и лоббизма. На этот вопиющий факт уже обратили свое

пристальное внимание не только в туриндустрии, но и ряд российских

СМИ, которые, как нам представляется, сумели объективно высказать свое

мнение по данному факту, которое полностью совпадает с нашими

оценками. Мы знаем названия этих фирм и их покровителей, но

большинство в туристической среде, особенно небольшие и средние

турфирмы просто бояться произнести их вслух, опасаясь за будущее

своего бизнеса, в первую очередь те, кто сотрудничает с Аэрофлотом.

Вместо нас это сделали журналисты — за что большой им поклон за

объективность и беспристрастность.

Так, в еженедельном журнале <<Эксперт>> (No.3, за 23-29 января

с.г.) и на сайте издания <<Новая Газета>> от 31.12.2012 года появились

статьи журналистов Алексея Хазбиева <<Воздушный бой гигантов>> и

Валентина Новикова <<В Аэрофлоте нашли брак>>, которые уже вызвали

широкий резонанс в среде туристического бизнеса. Помимо различных

оценок состояния и перспектив деятельности крупнейших российских

авиаперевозчиков — Аэрофлота и Трансаэро, оба автора независимо друг

от друга сошлись во мнении о том, что один из топ-менеджеров

<<Аэрофлота>>, а именно — заместитель генерального директора по

коммерции Андрей Калмыков напрямую использует свои должностные

возможности для лоббизма и решения вопросов личного бизнеса. Ни для

кого не секрет, что до своего назначения в Минтранс, а затем в

Аэрофлот А.Калмыков владел туристическим холдингом <<Санрайз>>, которым

он, как нам известно, продолжает руководить и формально владеть через

своих ближайших родственников — свою мать, свою сестру, жену и ее

брата, который стати, по нашей информации, также является сотрудником

Аэрофлота. В этой связи не вызывает удивления то, что корпоративные

интересы Аэрофлота совпали с <<деловыми интересами>> А.Калмыкова и он

максимально использует ресурс авиакомпании в своих личных целях.

В туристической среде большое изумление вызвал тот факт, что,

например, по итогам электронных торгов на летние блоки мест,

проводимых Аэрофлотом, все лучшие лоты, например, на <<жирном>> для

туроператоров направлении Москва-Анталия в высокий сезон по выигрышной

цене оказались только у <<Санрайз тур>>. Как говорили мне другие

участники торгов, их победитель — <<Санрайз>>, к слову, не представил

лучшего ценового предложения, хотя предлагались более выгодные для

Аэрофлота условия. Кстати, обращаю Ваше внимание, что тема

использования Калмыковым Аэрофлота в своем семейном бизнесе уже ранее

поднималась в СМИ, в частности, в статье <<Аэрофлот выходит из тени…. в

Санрайз>>, опубликованной на страницах электронного издания <<Росбалт>>

еще в апреле 2011 года. При этом подчеркиваю, что ни <<Ланта тур>>, ни

<<Капитал тур>> не имели и не имеют никакой подобной, с позволения

сказать, семейной аффилированности с какими-либо российскими

авиакомпаниями.

В связи с вышеизложенным у нас возникает к Вам молчаливый

вопрос — так получается, что Аэрофлот — крупнейшая государственная

авиакомпания и крупнейший налогоплательщик в своей отрасли,

оказывается, работает себе в убыток и просто элементарно обслуживает

личные коммерческие интересы заместителя генерального директора

Аэрофлота по коммерции Калмыкова, давая ему возможность, в ущерб себе,

зарабатывать на своих пассажирах, которых Калмыков отправляет в

качестве «своих» туристов???. Мы прямо заявляем, что в приостановлении

работы «Ланта — тур вояж», да и «Капитал-Тур» виноват А. Калмыков. Это

он манипулировал своим правом отключать туроператоров от системы

бронирования Аэрофлота, что и привело к остановке нашей деятельности и

невозможности использовать оборотные средства. А делал он это в своих

личных целях: устранять конкурентов с рынка и <<очистить>> дорогу для

<<семейной>> компании Санрайза. Ему было наплевать, что пострадали

тысячи туристов, сотни нас остались без работы, а имиджу компании

нанесен непоправимый ущерб. К тому же возбуждено уголовное дело, может

следователи докопаются до этой истины и подлинный виновный будет

наказан.

В подобных условиях отсутствия честной конкуренции, мы,

порядочные туроператоры, не имеющие такого вопиющего уровня лоббизма и

административного ресурса со стороны Аэрофлота как семейный бизнес

<<Санрайз тур>>, вынуждены просто выживать на российском туристическом

рынке, сотрудничая с Аэрофлотом на заведомо невыгодных для себя и

дискриминационных условиях. Этот факт вызывает, мягко говоря,

некоторое удивление и разочарование среди многих участников

российского туристического рынка, особенно в свете решений

Председателя Правительства РФ В.В.Путина о борьбе с коррупцией и

семейственностью в бизнесе. Действия Калмыкова на посту коммерческого

директора Аэрофлота, по оценке юристов, входят в прямое противоречие с

требованиями ст. 82 Федерального закона <<Об акционерных обществах>>, в

соответствии с которым члены правления любого АО обязаны раскрыть

сведения о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или

через аффилированные лица более 20 процентами акций. Таким образом, А.

Калмыков, очевидно имея серьезных покровителей, напрямую нарушает

российское законодательство в части добросовестной конкуренции,

продвигая свой частный бизнес, и игнорирует последние решения

руководства страны. Своими действиями А.Калмыков наносит имиджевый и

финансовый ущерб авиакомпании.

С уважением,

Группа бывших работников туроператора «Ланта-тур вояж»