Актер – профессия публичная
Его энергии можно позавидовать. Утренние репетиции в театре, затем съемки очередного фильма, вечерние премьеры, несколько часов сна и новый рабочий день. Начав сниматься двадцать лет назад, Владимир Стеклов успел сыграть в полусотне фильмов, среди которых «Плюмбум», «Криминальный квартет», «Воры в законе», «Увидеть Париж и умереть». А еще Стеклов снялся еще и в нескольких сериалах – «Петербургские тайны», «Досье детектива Дубровского», «Остановка по требованию», «Закон»… По мнению одного из самых востребованных артистов России, телевизионные постановки заслуживают того, чтобы в них играли прославленные профессионалы…
— Трудно представить, что Вы могли выбрать другую профессию. Вы мечтали о театре с детства?
— Нельзя сказать, что я шел к этому осознанно. Просто мне выпал случай. А по известному определению, «случай — это неизбежная закономерность». Поэтому думаю, что все было неизбежно. В детстве я никогда не ходил в специализированные кружки. Зато увлекался спортом. Короткое время я даже ходил в балетную студию по настоянию мамы, которая очень хотела этого. И я ей за это благодарен. А в старших классах попал в театральную студию, где мне все было очень интересно. Втянулся, поступил в театральное училище. И пошло, пошло, пошло… Конечно, всего я добился не сразу. Не бывает ничего «просто так». Всегда если к звездам, то через тернии. А то, что все мне дается легко, это простая видимость. Актер — профессия публичная, все на виду. Но я не стремлюсь обнажать перед публикой свои, порой очень сложные, жизненные коллизии. Как в профессии, так и в личной жизни.
— Как сегодня вы вспоминаете свою первую роль в кино?
— Моя первая роль состоялась в фильме «Ураган приходит неожиданно». Это был режиссерский дебют актрисы Натальи Величко. Это было самое первое предложение с Мосфильма. Практически сразу, рядом с этим я получил предложение снятся в «Мертвых душах».. А центральную роль в кино я получил годом позже, в картине «Вера, Надежда, Любовь» Владимира Граматикова. Сегодня я снимаюсь в картине с рабочим названием «Грехи отцов». В ней действие происходит в восемнадцатом веке. Опять же у Владимира Грамматикова в картине с названием «Аутсайдеры». Это все сериалы.
Сейчас в России снимается очень много сериалов. Большинство из них, создается на очень хорошем уровне. Конечно, есть снятые и на поток. Но, тем не менее, наши сериалы, благодаря русской школе игры, очень убедительные, в них есть душа.
Мне нравится играть в хорошей профессиональной команде. Я имею в виду и режиссера и актеров. Я думаю, что у хороших и профессиональных режиссеров и операторов не могут работать в команде слабые актеры, а потом уже речь идет и материале. Опять таки хороший режиссер не будет снимать «абы что».
— А что хотели бы сыграть вы? Ваша главная роль уже позади?
— Я думаю, что у меня все впереди, хотя много ролей мне уже довелось сыграть. Но я бы очень хотел бы сыграть героев Достоевского, Чеховского дядю Ваню, Гоголевских героев, которые мне очень близки. Надеюсь, что все это у меня еще впереди. Мне очень нравится, играть русскую и зарубежную классику. Мне кажется, мечта многих сыграть героев того времени. Персонажи, которых мне приходилось играть очень противоречивы. Это далеко не «ходульные герои». Для меня, например чудовище Полиграф Полиграфович Шариков был необычайно интересен и обаятелен. Человеческая природа моих героев неоднозначна, противоречива.
— Говорят, что по настоящему артист может раскрыться только на сцене. Что для вас дороже, театр или кино?
— Это совершенно разные жанры, поэтому их даже сравнивать нельзя. Спектакль ставится от двух месяцев до года, путем проб и ошибок. В кино этого нет. Здесь сразу все отправляется в работу, и ты уже ничего не сможешь переснять, изменить. Это будет жить своей жизнью. Кино такая вещь, где многое зависит от того, как тебя сняли. Можно стать если не хорошим, то вполне успешным популярным актером кино, но театр все равно выявляет, «кто есть кто», все наличествующие профессиональные качества. Кино может их спрятать.
— Даже у самых увлеченных людей работа занимает только часть жизни. Как вы проводите свое личное время?
— Его просто нет. На самом деле. А если такое все-таки случается, предпочитаю проводить его с семьей, раз, на даче — два и с детьми – три. У меня две дочери, внук, жена — врач Оля. Поскольку мы с женой люди ангажированные, то есть работаем непомерно много, а бабушек и дедушек у нас нет, то приходится очень трудно. Как нам так и нашим детям. Благо, у старшей дочери, Агриппины, уже своя семья. Она актриса и тоже много занята, Наш сын, Оленькин сын от первого брака, закончил в Англии университет. Сейчас он в Германии, пишет докторскую диссертацию. Младшая дочь Глафира — ученица второго класса. Данила мой внук ученик пятого класса. Вот собственно и вся семья, которую я безмерно люблю. Еще к семье можно отнести наших двух собак: овчарку — Сенди и Чихуахуа по имени Пуи. И наших трех кошек, кур, петуха, индеек и двух коз, которых зовут одну Кармен, другую Белла. Еще у нас есть большой пруд с рыбами. Но работать приходится действительно много. А работа ведь сопряжена с частыми поездками. Поэтому встречаемся мы очень редко. Вот так мы и живем.
Газета «Старая гвардия»