В «Армату» встроят разведывательный дрон

Боевые машины семейства «Армата» будут оснащены разведывательными беспилотниками. Они предназначаются для сканирования поля боя на десятки километров вокруг. Это поможет оценить обстановку и наводить орудия и ракеты на цель. К тому же у дрона, который разработал Московский авиационный институт (МАИ), есть возможность нахождения в воздушном пространстве неограниченное время. Это связано с тем, что у него нет бортовых аккумуляторов, а электроэнергия поступает в устройство при помощи гибкого кабеля от боевой машины.

«Птеродактиль» является легким беспилотником, обшивка которого выполнена из композитных материалов. Он будет присоединяться к боевой машине при помощи гибкого кабеля. БПЛА будет способен кружить в радиусе 50–100 м вокруг боевой машины и подниматься на высоту нескольких десятков метров. В машину будет встроен радар и тепловизор.

— В настоящее время идут опытно-конструкторские работы, но уже через год мы передадим изделие для испытаний Минобороны, — сообщил «Известиям» Виталий Полянский, который является старшим научным сотрудником кафедры «Авиационные роботехнические системы» МАИ. —В данный момент мы работаем над облегчением беспилотника и увеличением его грузоподъемности, однако ключевой элемент — привязная схема уже прошла испытания в нашей лаборатории и полностью подтвердила все заданные характеристики.

Если сравнивать «Птеродактиль» с беспилотниками, которые управляются по радиоканалу, то первый будет способен находиться в воздухе намного дольше. Он также сможет размещать на своем борту больше оборудования, так как ему не нужно нести на себе аккумуляторы. Полную защиту от перехвата информации также следует отнести к достоинствам привязной системы управления.

Другой особенностью «Птеродактиля» является то, что он его сделали по схеме конвертоплана. Это летательный аппарат, воздушные винты которого могут поворачиваться вместе с крыльями. С помощью данной схемы в машине могут сочетаться достоинства самолета и вертолета. Благодаря этому у дрона появится возможность развивать в воздухе довольно высокую скорость, чтобы двигаться вместе с танком на полном ходу. К тому же он запросто сможет подниматься даже с небольшой площадки, к которой также можно отнести корпус танка.

— Нельзя назвать идею разведывательного беспилотного аппарата, управляемого по гибкому кабелю новой — в первый раз такую задумку реализовали в конце в 1960-х годов на западногерманском беспилотном экспериментальном вертолете Dornier Do-32K. Им управляли с помощью кабеля и по нему же передавали топливо, — поделился военный эксперт Олег Желтоножко. — В данное время кабельный интерфейс используют на израильском коптере Hovermast, но его не применяют в составе боевой машины.

«В настоящее время еще не существует систем, с помощью которых разведывательный дрон оказывается непосредственно частью боевой машины», — рассказал Олег Желтоножко.

— Использование легкого БПЛА, который оснащен тепловизором и радиолокационной системой в качестве внешней системы наблюдения, оказывается логичным решением именно для перспективной бронетехники с дальнобойностью превосходящей дальность видимости бортовых средств обнаружения, — сообщил эксперт. — Например, основное орудие «Арматы» может поразить цель с расстояния 8 км, а дальность распознавания вражеского танка через визирный канал ограничивается 5 км. Помимо этого, с помощью «Птеродактиля» танк будет способен вскрыть обстановку на поле боя, оставаясь в укрытии или спрятавшись за постройками или неровностями местности.

Как считает Желтоножко, оснащение бронетехники внешними системами наблюдения, способными обозревать местность хотя бы на расстоянии 10 км, предоставит «Армате» неоспоримое преимущество перед любым из существующих противников.

Источник: http://izvestia.ru/news/645502