Вы здесь

Американские солдаты в Афганистане развлекаются видеоиграми

Иван Архипов

Игры облегчают часы ожидания, скуку в бункерах, штабах и командных центрах ядерных ракетных баз. На протяжении большей части прошлого века солдаты играли в карты, шашки или нечто подобное. Теперь пришел черед видеоигр.

Они становятся для солдат тем, что связывает их с гражданским миром, способом сохранить здравый рассудок, завести друзей, когда они особенно необходимы, и даже способом почувствовать любовь со стороны близких, которые остались дома. Мы попросили солдат воскресить свои воспоминания об играх и рассказать пару слов о том, что они значат для них. Вот некоторые из этих историй.

Рядовой Ник

Когда я впервые проходил начальный курс подготовки, основными темами разговоров между нами были женщины и видеоигры. Мы говорили о том, какие игры собираемся купить, какие игры хороши, а какие полное дерьмо. Игры стали нашим лингва-франка – они помогали нам найти общий язык друг с другом.

В течение шестнадцати недель мы были под замком, нам не позволялось выходить за пределы базы, новости поступали лишь с редкими письмами и телефонными звонками. Один из ребят сумел достать несколько страниц из журнала Game Informer где было написано об игре Call of Duty: Modern Warfare 2. Нам запрещалось иметь журналы, так что он прятал страницы на себе и мы перечитывали их бесчисленное количество раз. Звучит глупо, но когда у вас отбирают смартфон, интернет и телевидение, любая информация становится на вес золота.

Сейчас подготовка закончилась и мы готовимся к отправке в Афганистан. Одна из главных вещей, которые все берут с собой - это либо консоли Xbox 360 и Playstation 3, либо ноутбук достаточно мощный, чтобы запускать игры. Я взял с собой все три вещи, а также карманные Nintendo DS и PSP. Ребята из моего подразделения говорят, что в свободное время ты либо спишь, либо занимаешься в тренажерном зале, либо играешь в видеоигры, если ты не на задании. Они говорят, что служба в Афганистане это часы скуки, прерываемые моментами безумия. В такой обстановке игры пригодятся.

Морпех Адам

Как вы, наверное, слышали, зоны боевых действий могут быть ужасно скучным местом. Долгое патрулирование разбавлено нескольким часам поиска противника или перестрелкой. Я был стрелком в десантном транспортере и занимался тем, что постоянно осматривал территорию вокруг себя. Чтобы не уснуть я постоянно разговаривал по внутренней связи с механиком-водителем и солдатами из десанта.

Мы собрались из разных районов страны, практически единственным что нас объединяло, были видеоигры и принадлежность к Корпусу морской пехоты. Мы обсуждали детали и техники прохождения Super Mario Bros., спорили о том что лучше Sega Genesis или Super Nintendo, вспоминали старые игры от Sierra. Однажды, во время сорокачасового марша, кто-то начал громко обсуждать скорострельность оружия в игре SOCOM. К нему подключились остальные, горячо обсуждая вопрос о том, насколько реалистично оружие отображено в играх.

Я взял с собой свой старенький Game Boy Advance, в который играло все подразделение. Солдаты спорили о преимуществах игр серии Zelda над серией Mario и консоль отработала почти шестьдесят батареек за три месяца. Нас было тринадцать солдат и три члена экипажа внутри одной десантной машины.

Бой сам по себе для меня как видеоигра. С нашим оружием мы можем точно поражать цели на расстоянии до 1000 метров. Я вижу вдалеке вспышку, целюсь, жму на спуск и снаряд пропадает в цель. Я практически не вижу результатов своей стрельбы, не вижу как кто-то получает ранения или умирает. В этом смысле игра Call of Duty 4 оказала на меня более глубокое воздействие – я впервые задумался о том, что происходит с людьми, в которых попадают мои пули. Я не ожидал такого эффекта и на какое-то время играть в шутеры стало тяжело.

Пилот Джон

Я встретил свою будущую жену во время службы в ВВС в 1992 году. Мы поженились в 1993-м. Наше первое свидание произошло в небольшом городке, где располагалась военная база. Сначала мы пошли в кино, а потом в зал игровых автоматов. Моя жена очень хорошо играла в Super Street Fighter 2. Мы часто ходили в этот зал на свидания. Впоследствии игры помогли мне побороть рутину и стресс семейной жизни. Если бы не Samurai Showdown 2, сомневаюсь что мы до сих пор были бы женаты. Игры спасли нас от рутины, ссор и ругани.

Рядовой Кайл

Когда мы прибыли в Кувейт, я и мои сослуживцы расположились в большой палатке, вмещавшей в себя 50 коек. У каждого из нас была PSP или Nintendo DS. Все электрические розетки в палатке были заняты переходниками, чтобы каждый имел возможность зарядить батареи. Однако когда нас перебросили в Ирак, мы поселились во временных домах, представлявших собой трейлер, разделенный на комнаты, в которых мы жили по-двое. Напряжение в электросети было 220 вольт и мы покупали дешевые китайские или российские преобразователи, чтобы понизить напряжение до 110 вольт. Мы подключали наши консоли и надеялись, что пожара не произойдет.

Интернет у нас тоже был, но скорость была ниже модемной. Мы подключали к нему консоли и ждали по пять дней, пока скачается очередной эпизод Lost. Магазин на базе продавал, кажется, самые плохие игры в мире, но однажды туда привезли Guitar Hero и жизнь изменилась.

Источник: Kotaku.com/Videogames on the frontlines

Еще по теме:

В Лондоне открылась фотовыставка посвященная жертвам беспилотников США

В Лондоне открылась выставка фотографий, на которых запечатлены жертвы американских беспилотников в пакистанской «зоне племен». Организаторы утверждают, что все жертвы являются мирными жителями.

Министр обороны США признал усталость страны от войн

- "В будущем в армии США может сложиться закрытая система кадров, состоящая из людей, которые географически, политически и культурно имеют мало общего с теми, кого они призваны защищать", - заявил Роберт Гейтс во время одного из своих последних выступлений перед студентами США.

Пентагон собирается воевать еще десять лет

В течение следующих 5-10 лет армия США, вероятно, продолжит участие в военных конфликтах начавшихся в 2001 году, заявил на конференции в Вашингтоне вице-председатель объединенного командования генерал Джеймс Картрайт.

США потратит на войну 60 миллиардов долларов

Сенат США одобрил выделение еще 60 миллиардов долларов для финансирования военных операций в Ираке и Афганистане. В ходе прений было отменено решение об отправке 1200 солдат национальной гвардии к мексиканской границе.

Пентагон тратит на войну в Афганистане 300 миллионов долларов в день

Вывод войск из Афганистана позволит США сэкономить около 300 миллионов долларов в сутки. Именно столько, по данным Пентагона, стоит война, которую США ведут с 2001 года. В 2012 году США планируют потратить на военные операции порядка 117,8 миллиардов долларов.

Опасный новый мир

По данным общественной организации New America Foundation, вооруженные силы более 70 государств мира имеют на вооружении беспилотные аппараты. И хотя боевые беспилотники пока доступны лишь немногим армиям, уже в ближайшем будущем их число неизбежно будет расти.