Игры облегчают часы ожидания, скуку в бункерах, штабах и командных центрах ядерных ракетных баз. На протяжении большей части прошлого века солдаты играли в карты, шашки или нечто подобное. Теперь пришел черед видеоигр.
Они становятся для солдат тем, что связывает их с гражданским миром, способом сохранить здравый рассудок, завести друзей, когда они особенно необходимы, и даже способом почувствовать любовь со стороны близких, которые остались дома. Мы попросили солдат воскресить свои воспоминания об играх и рассказать пару слов о том, что они значат для них. Вот некоторые из этих историй.
Рядовой Ник
Когда я впервые проходил начальный курс подготовки, основными темами разговоров между нами были женщины и видеоигры. Мы говорили о том, какие игры собираемся купить, какие игры хороши, а какие полное дерьмо. Игры стали нашим лингва-франка – они помогали нам найти общий язык друг с другом.
В течение шестнадцати недель мы были под замком, нам не позволялось выходить за пределы базы, новости поступали лишь с редкими письмами и телефонными звонками. Один из ребят сумел достать несколько страниц из журнала Game Informer где было написано об игре Call of Duty: Modern Warfare 2. Нам запрещалось иметь журналы, так что он прятал страницы на себе и мы перечитывали их бесчисленное количество раз. Звучит глупо, но когда у вас отбирают смартфон, интернет и телевидение, любая информация становится на вес золота.
Сейчас подготовка закончилась и мы готовимся к отправке в Афганистан. Одна из главных вещей, которые все берут с собой — это либо консоли Xbox 360 и Playstation 3, либо ноутбук достаточно мощный, чтобы запускать игры. Я взял с собой все три вещи, а также карманные Nintendo DS и PSP. Ребята из моего подразделения говорят, что в свободное время ты либо спишь, либо занимаешься в тренажерном зале, либо играешь в видеоигры, если ты не на задании. Они говорят, что служба в Афганистане это часы скуки, прерываемые моментами безумия. В такой обстановке игры пригодятся.
Морпех Адам
Как вы, наверное, слышали, зоны боевых действий могут быть ужасно скучным местом. Долгое патрулирование разбавлено нескольким часам поиска противника или перестрелкой. Я был стрелком в десантном транспортере и занимался тем, что постоянно осматривал территорию вокруг себя. Чтобы не уснуть я постоянно разговаривал по внутренней связи с механиком-водителем и солдатами из десанта.
Мы собрались из разных районов страны, практически единственным что нас объединяло, были видеоигры и принадлежность к Корпусу морской пехоты. Мы обсуждали детали и техники прохождения Super Mario Bros., спорили о том что лучше Sega Genesis или Super Nintendo, вспоминали старые игры от Sierra. Однажды, во время сорокачасового марша, кто-то начал громко обсуждать скорострельность оружия в игре SOCOM. К нему подключились остальные, горячо обсуждая вопрос о том, насколько реалистично оружие отображено в играх.
Я взял с собой свой старенький Game Boy Advance, в который играло все подразделение. Солдаты спорили о преимуществах игр серии Zelda над серией Mario и консоль отработала почти шестьдесят батареек за три месяца. Нас было тринадцать солдат и три члена экипажа внутри одной десантной машины.
Бой сам по себе для меня как видеоигра. С нашим оружием мы можем точно поражать цели на расстоянии до 1000 метров. Я вижу вдалеке вспышку, целюсь, жму на спуск и снаряд пропадает в цель. Я практически не вижу результатов своей стрельбы, не вижу как кто-то получает ранения или умирает. В этом смысле игра Call of Duty 4 оказала на меня более глубокое воздействие – я впервые задумался о том, что происходит с людьми, в которых попадают мои пули. Я не ожидал такого эффекта и на какое-то время играть в шутеры стало тяжело.
Пилот Джон
Я встретил свою будущую жену во время службы в ВВС в 1992 году. Мы поженились в 1993-м. Наше первое свидание произошло в небольшом городке, где располагалась военная база. Сначала мы пошли в кино, а потом в зал игровых автоматов. Моя жена очень хорошо играла в Super Street Fighter 2. Мы часто ходили в этот зал на свидания. Впоследствии игры помогли мне побороть рутину и стресс семейной жизни. Если бы не Samurai Showdown 2, сомневаюсь что мы до сих пор были бы женаты. Игры спасли нас от рутины, ссор и ругани.
Рядовой Кайл
Когда мы прибыли в Кувейт, я и мои сослуживцы расположились в большой палатке, вмещавшей в себя 50 коек. У каждого из нас была PSP или Nintendo DS. Все электрические розетки в палатке были заняты переходниками, чтобы каждый имел возможность зарядить батареи. Однако когда нас перебросили в Ирак, мы поселились во временных домах, представлявших собой трейлер, разделенный на комнаты, в которых мы жили по-двое. Напряжение в электросети было 220 вольт и мы покупали дешевые китайские или российские преобразователи, чтобы понизить напряжение до 110 вольт. Мы подключали наши консоли и надеялись, что пожара не произойдет.
Интернет у нас тоже был, но скорость была ниже модемной. Мы подключали к нему консоли и ждали по пять дней, пока скачается очередной эпизод Lost. Магазин на базе продавал, кажется, самые плохие игры в мире, но однажды туда привезли Guitar Hero и жизнь изменилась.
Источник: Kotaku.com/Videogames on the frontlines