Наземная экспозиция на аэродроме Кубинка в рамках форума «Армия-2022»

На подмосковном аэродроме Кубинка в минувшую среду, 17 августа, прошли демонстрационные показы авиационной техники.

Доступ на аэродром был открыт с девяти часов утра, само авиационное выступление было запланировано на десять часов утра. Посетить Кубинку, в отличие от центральной площадки КВЦ Патриот, можно бесплатно, а добраться до аэродрома можно на специальных бесплатных автобусах, которые ходят от станции Кубинка-1. Автобусы ходят от станции до аэродрома каждые 15-20 минут, в таком же режиме они отправляются и в обратную сторону.

На аэродроме, помимо динамического авиационного показа, внимание гостей также привлекла статическая экспозиция. В дни проведения форума «Армия» на аэродроме кроме постоянной экспозиции расположилось немало новых бортов, привезенных специально для участия в выставке. Так, внимание зрителей привлекал МС-21, расположившийся практически сразу около входа на аэродром.

В рамках работы бизнес-дня 17 августа, борт можно было осмотреть не только снаружи, но и подняться в салон и даже в кабину самолета, а также сделать там фото. При этом специалисты могли получить консультацию по особенностям типа от представителей авиакорпорации, которая производит МС-21. Позднее, к середине дня, доступ на борт все же частично был ограничен.

Еще одним интересным бортом выставочной экспозиции стал модернизированный Ми-8 с маркировкой Ми-8МТ5-М. Вертолет имеет максимальную взлетную массу 13 000 кг, предельная масса груза в кабине составляет 4000 килограмм, еще столько же вертолет может поднимать на внешней подвеске. Предельная скорость, которую способна развить эта винтокрылая машина, составляет 250 километров в час, а крейсерская 230. Модифицированный Ми-8 имеет дальность полета 675 километров и практический потолок подъема до 6000 метров.

Для управления вертолетом требуется экипаж из 3 человек, десантировать с борта модифицированной «восьмерки» можно до 36 человек десантников. Также на вертолет могут быть установлены орудия для ведения огня как с воздуха, так и на земле.

В рамках экспозиции на Кубинке был представлен вертолет как раз в такой комплектации, хотя образцы вооружения, конечно, были установлены без патронов. Также на вертолете было показано размещение боевых обвесов и вооружение. В рамках работы на форуме можно было подняться как в салон вертолета, так и посидеть в его кабине и рассмотреть приборную доску.

Модернизированная версия Ми-8 оснащена современными комплексом авионики, управление обновленным вертолетом заметно более облегчено и ориентировано на полеты с применением приборных и спутниковых данных.

Был в этот день открыт доступ и на борт вертолета Ми-26 в десантной комплектации.

Также интересной для посетителей экспозицией стала выставка, представленная Кубинским клубом ВКС, в рамках которой были выставлены экспериментальные и старинные машины.

На выставке интересно посмотреть борта, которые расположены совсем близко к зрителям, за небольшим ограждением.

За экспозицией кубинского авиаклуба расположилась обширная и интересная выставка морской и корабельной авиации, которую на Кубинке представляет командование Военно-морского флота. В экспозиции можно увидеть как вертолеты в окраске различных российских флотов, так и самолеты.

Новинкой основной статической экспозиции, привлекающей внимание гостей, конечно, стал расположившийся здесь самолет Су-57, на хвостовом оперении которого нанесен знак пилотажной группы «Русские Витязи».

В ангаре, расположенном у входа на территорию выставки, расположилась выставка современных и перспективных БПЛА российских разработчиков, также там был размещен вертолет Ка-52К, предназначенный для корабельного базирования. Рядом с вертолетом, а также на нем также демонстрируется комплект вооружения этой боевой винтокрылой машины.

Максимальная взлетная масса вертолета 12 200 килограмм, масса боевой нагрузки 2000 килограмм при практическом потолке 5500 метров. Вертолет может двигаться со скоростью до 300 километров в час, имеет максимальную дальность полета 460 километров. Для управления боевым вертолетом Ка-52К требуется экипаж из двух человек.

Также слева от входа расположена интересная экспозиция, представляющая полевой ремонтный ангар. В нем представлен частично разобранный и готовый к ремонтным работам вертолет Ми-8, а также оснащение полевого ремонтного ангара, развернуть который при необходимости можно практически в любом месте.

Воздушный авиационный показ продлился с учетом подвижен по времени с 11 до примерно 13.30, далее по текущей плановой воздушная часть показа авиации запланирована на 20 и 21 августа.

Наземная экспозиционная часть на Кубинке доступна во все дни проведения форума «Армия-2022» вплоть до 21 августа.

фото Юлия Силина, Алена Моргуновская