На ВДНХ состоялась презентация книги «Наше дорогое метро»

26 апреля на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» в рамках проекта «Знание. ВДНХ» состоялась презентация книги Александра Жесткова «Наше дорогое метро». Издание посвящено одному из самых дорогих советских метропроектов — Свердловскому, а ныне Екатеринбургскому метрополитену, и актуальным вопросам развития метрополитенов и городской среды в российских мегаполисах. В презентации приняли участие специалисты и любители истории, архитектуры, урбанистики, транспортных систем из Москвы и других городов страны.

27 апреля исполняется 30 лет с момента пуска последнего в СССР метрополитена — Свердловского. Инфраструктурный объект, строительство которого начал Борис Ельцин, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, имеет драматичную судьбу. Его открытие несколько раз срывалось, и сначала были введены всего три станции. Горожане даже называли метрополитен «подземной детской железной дорогой». Сейчас Екатеринбургский метрополитен четвертый по пассажиропотоку в России после Московского, Петербургского и Новосибирского. Подземка обеспечивает 25% перевозок городским транспортом. Расчеты специалистов и десятибалльные пробки на дорогах подтверждают: столица Урала остро нуждается во второй линии метро.

«Одна из основных задач книги — привлечь внимание к необходимости строительства второй линии метро в Екатеринбурге и активизации метростроения в других российских регионах. В книге исследованы достижения Москвы, которая за последние десять лет стала мировым лидером в прокладке линий метро и модернизации транспортной инфраструктуры. Этот успешный опыт важно распространить и на другие российские мегаполисы»,подчеркнул Александр Жестков.

Книга для широкой аудитории, посвященная региональному метрополитену, вышла в России впервые за многие годы. «Наше дорогое метро» открывает Екатеринбургский метрополитен и сам Екатеринбург не только как транспортную систему, но и как культурное, историческое и архитектурное явление.