Москва выбирает дорожную технику по принципу наибольшего отката?

Недавние события в столице дали повод заподозрить местные власти в том, что техника для города выбирается исходя не из ее эффективности, а по размеру наибольшего отката.

Глава Департамента транспорта Максим Ликсутов признал, что электрические автобусы уступают как дизельным, так и газомоторным автобусам, а также трамваю. Именно трамвай вице-мэр Москвы в письме Минтрансу назвал самым оптимальным (в контексте затрат) видом транспорта в городе.

Сергей Собянин ранее неоднократно заявлял о выгодности с экономической точки зрения и экологичности электрических автобусов, подобным образом публично высказывался и сам Максим Ликсутов.

В письме же глава Дептранса подчеркнул, что электрические автобусы дороже традиционных видов транспорта, и они не такие рентабельные. Ярким доказательством является расход на пассажиро-место одного километра пути. Так, для трамвая величина равна 1,2 руб, для газоавтобусов — 1,21 руб, для дизелей — 1,31 руб, а для электробуса — 1,59 руб. Более того, чтобы заменить одну электробатарею, требуется почти 9,5 миллионов рублей.

Чтобы обслуживать «транспорт будущего», необходимо ежегодно тратить 2 миллиона рублей. В то время как обслуживание других видов транспорта требует менее миллиона рублей.

Письмо к Минтрансу может говорить о том, что в столице техника выбирается не по принципу эффективности, а исходя из размера наибольшего отката. Похоже, именно поэтому уничтожается московская сеть троллейбусов: они стоят сравнительно недорого, и взятки за их покупку производитель не дает.

Напомним, движение электробусов запустили в городе в сентябре 2018 года. Предполагалось, что они заменят собой автобусы и троллейбусы по некоторым маршрутам. По состоянию на настоящий момент, полностью на электрических автобусах 18 маршрутов. Всего пассажиров перевозят около 300 единиц транспорта.