Пять надоевших кинофраншиз, которым Голливуд не дает спокойно умереть

Гигантская индустрия Голливуд в наши дни выпускает, похоже, только фильмы про супергероев, бесконечную сагу «Звездных войн» и мертворожденные продолжения «Терминатора». Радоваться здесь нечему, но, по крайней мере, мы знаем, почему так произошло. Дело в том, что производство фильмов – это азартная игра, в которой легко потерять миллионы. А старые франшизы хотя бы отчасти гарантируют от возможного провала. Да и расчетливые инвесторы легче дают деньги на проекты с крупными звездами и большими бюджетами. Страдают, понятно, зрители, получающие вместо шедевров дорогостоящие киноподелки.

1. У Ридли Скотта больше нет интересных историй о хищных инопланетных монстрах

Старый фильм «Чужой» пугающе очарователен. Достаточно вспомнить, как страшный зародыш Чужого разрывает грудь космонавта! «Чужой» и «Чужой 2» — это шедевры жанра ужасов, смотря которые зритель переживает один катарсис за другим. Они оба имеют одну концепцию («О,черт! Чужие!»), но делают это совершенно по-разному.

С тех пор результаты были… смешанными. И это означает, что это возможно. «Чужой 3» был слабее двух предыдущих, «Воскрешение» — хаотичен, а два фильма «Чужой против Хищника» лучше всего оставить в куче уцененных DVD недорогого супермаркета. Примечание: никакой фильм про монстров не улучшается из-за добавляя все больше и больше слоев сложной истории и предыстории.

В какой-то момент владельцам кинофраншизы было решено, что «Чужим» не хватает талантливого режиссера, поэтому они пригласили Ридли Скотта, человеку, стоявшему за первым фильмом. Но к тому времени Ридли Скотт был не тем режиссером, что раньше. Я думаю, что даже Ридли Скотт знал об этом, поскольку он не хотел руководить приквелом «Прометей». Но когда кинокомпания Фокс пригрозил отменить проект, он присоединился к нему, пояснив, что воплотит в фильме новые идеи. Однако несколько месяцев спустя он спасовал. Вы можете заметить, что он сделал это снова с продолжением «Прометея» «Чужой: Завет».

Суть в том, что Скотту уже 81 год, и он связан с пятью другими проектами. А с его точки зрения, почему бы и нет? Если он хочет потратить свою пенсию, прожигая деньги кинокомпании и превращая историю про Чужих в бессвязные разговоры, я скажу «Дерзай!».

2. Терминатор заблудился в лабиринте

«Терминатор» был настоящим испытательным полигоном для режиссера Джеймса Кэмерона. И по сей день это здорово, смешивая научно-фантастические сюжеты с ужасающим преследованием в стиле Хэллоуина, умудриться создать малобюджетный шедевр. И поскольку успех первого фильма дал ему карт-бланш на всю оставшуюся жизнь, он, в конце концов, создал «Терминатор 2: Судный день», один из лучших сиквелов за все время. Достойную третью часть «Терминатора» попробовал создать Голливуд. Правда, пока безуспешно.

Сначала был «Терминатор 3: Восстание машин», в создании которого Кэмерон не участвовал (он думал, что находится «за пределами» франшизы, но посоветовал Шварценеггеру сыграть, пока владельцы франшизы платят ему тонны денег). Затем появился «Терминатор: Спасение», в котором Кэмерон тоже не принимал участия, хотя, по его же словам, «не ненавидел его так сильно», как думал. Затем мы получили «Терминатор: Генезис», который был свободной перезагрузкой серии. Этот фильм Кэмерон сначала признал, но потом сознался, что поддерживал его только потому, что Шварценеггер — его приятель.

И, наконец, появился «Терминатор: Тёмные судьбы», прямое продолжение «Терминатора 2», в котором Кэмерон активно участвовал (хотя и не руководил). Хотя с критиками все было в порядке, зрители приняли его без воодушевления. На самом деле, ни один сиквел или приквел Терминатора не принес прибыли уровня 1991 года. Это означает, что если вы не считаете сборы из-за рубежа, в США эта франшиза не была столь прибыльной почти 30 лет.

Вывод довольно простой: в концепции «Чужого» не было столько творческого сока, который можно выжать. Что же касается франшизы «Терминатора», то в ней каждый последующий фильм просто отменяет сюжет фильмов, которые были раньше. Первый «Терминатор» был замечательным триллером и талантливым фильмом ужасов. Второй фильм был чудом, основанным на революционной компьютерной графике – там использовались спецэффекты, которые сейчас настолько обычны, что они используются в рекламе мебельных магазинов. Остальные фильмы стали нелогичным «проходняком». И все же Голливуд, вероятно, будет продолжать снимать новых «Терминаторов», пока настоящие киборги не будут бродить по улицам, как будто повторение одной и той же пары поворотов в разных формах внезапно сделает их снова свежими («Подожди, у нас уже получилось, что Сара Коннор тайно является терминатором?)

3. «Охотники за привидениями» доказывают, что не каждому блокбастеру нужна серия фильмов

Первые «Охотники за привидениями» действительно чертовски хороший фильм. Это также единственный фильм в Библиотеке Конгресса США, где Дэн Акройд делает м…т полтергейсту.

«Охотники за привидениями 2», независимо от того, сколько об этом написано положительных статей,, на самом деле плохие. Продолжение мультфильма «Настоящие охотники за привидениями» длилось семь сезонов и стало хорошим способом убить время между эпизодами «Черепашки-ниндзя». Чем меньше сказано о «Экстремальных охотниках за привидениями», тем лучше. В 2016 году зрители получили совершенно посредственный феминистический римейк, который доказал, что у нас гораздо больше людей, желающих поспорить о современных «Охотниках за привидениями», чем людей, желающих пойти посмотреть тех же современных «Охотников за привидениями».

Это потому, что оригинал был результатом того, что несколько гениев собрались в нужное время (как в культурном плане, так и в русле их конкретной карьеры) с уникальной концепцией, которая теряет свою магию только при попытке ее воспроизвести. Тем не менее, мы получим еще один сиквел в 2020 году, с новыми персонажами и кучей актеров из оригинала. Почему?

Какие у нас есть доказательства того, что люди хотят возвращаться к этому снова и снова? Теперь, когда имя «Билл Мюррей» достигло статуса мема, его искренняя апатия в «Охотниках за привидениями» будет более привлекательной, чем десятилетия назад? Он провел 75% своей карьеры, отказываясь сниматься в этом фильме! Когда вы видите остальных актеров (Пол Радд, Кэрри Кун, Боким Вудбайн), ваша первая мысль может быть «Может быть, это будет хорошо!» Но вашей второй мыслью должен стать нехитры вывод: «Есть много других фильмов, которые эти люди могли бы сделать вместо этого».

4. Никакое продолжение «Робокопа» не может повторить оригинал, и не должно пытаться сделать это

Оригинальный «Робокоп» — жесткий боевик и веселая сатира времен Рейгана. У каждого, кто его видел, есть любимые моменты, от научно-фантастической деконструкции капитализма до сцены, когда чувак получил выстрел в член. Однако в первом «Робокопе» практически есть всё, что можно сказать о «робокопстве», поэтому его сиквелы варьируются от странных и ненужных до скучных и ненужных.

«Робокоп 2» попадает в эту первую категорию (в основном, это римейк первой, за исключением того, что в этот раз у вражеского робота есть мозг явного лидера), в то время как «Робокоп 3» и различные мультипликационные побочные продукты попадают во вторую. Они сделали римейк в 2014 году, но даже олимпийская команда качественных актеров (Гэри Олдман! Майкл Китон! Джеки Эрл Хейли! Сэмюэль Л. Джексон!) не смогла спасти зрителей от «банального «Робокопа»».

Дело в том, что, как и в «Охотниках за привидениями», это была странная идея, которая пришла точно в нужное время и была воплощена именно тем, каким нужно сумасшедшим человеком. В данном случае это был режиссер Пол Верхувен. Он только один такой, и это вероятно хорошо. Тем не менее, владельцы кинофраншизы уже давно планируют продолжение. Его главная спасительная благодать заключалась в том, что режиссером этого фильма был бы Нил Бломкамп, а это означало, что он, по крайней мере, получит право на зубодробительное насилие. Но Блокамп ушел, чтобы снять фильм ужасов, поэтому съемки «Возвращение Робокопа» приостановлены. Я не против. Нам не нужен «Робокоп», неуклюже высмеивающий эпоху Трампа (и вы знаете чертовски хорошо, что это грядет). Возьми бюджет и ступай сделай что-то новое.

5. Признайся, что американцы просто недолюбливают «Годзиллу»

В 1998 году мы получили «Годзиллу», печально известный фильм, который игнорировал исходный материал в пользу попытки создать гибрид «Парка юрского периода» и «Дня независимости». Затем в 2014 году мы получили предположительно более зрелый фильм, в котором был показан Годзилла, который на самом деле выглядел как Годзилла и делал вещи в стиле Годзиллы. Единственная проблема заключалась в том, что он не делал этого достаточно (хотя Годзилла исторически известен тем, что не снимался в собственных фильмах очень долго), поэтому фанаты требовали еще одной попытки сделать это правильно. Требовалось больше монстров и больше сражений! Результат: «Король монстров» в 2019 году, который собрал в мировых кассах чуть больше половины того, что в 2014 году предыдущий сделал в одних США.

Черт, я начинаю думать, что американцам совсем не нравится «Годзилла». Похоже, что Годзилла — это по своей природе японский персонаж, рожденный как метафора радиационных ужасов — то, что Япония пережила с двумя ядерными бомбардировками.

И все же, «Годзилла против Конга» уже находится в стадии разработки. И хотя я надеюсь, что это будет хороший фильм, нет никаких оснований полагать, что в прокате он будет более успешен, чем все предыдущие попытки. Некоторые персонажи и мифы прекрасно пересекают границы (оказывается, все думают, что девушки-призраки с длинными черными волосами жуткие), но некоторые этого не делают. Так почему бы не придумать совершенно нового персонажа? Как будто Голливуд боится идти на творческий риск…