Наценка до 300%: как продавцы наживаются на россиянах перед Новым годом

Миллионы россиян закупаются подарками перед Новым годом, на чем пытаются нажиться недобросовестные производители. Они делают не только наценку в несколько раз, но и продают залежалый товар.

Маркетологи признаются, что готовые подарки от хитрых торговцев стоят гораздо дороже, нежели все их содержимое по отдельности.

Одними из самых популярных новогодних товаров являются сладкие наборы. Обычно цена сладкого подарка — несколько сотен рублей, но внутри скромный пакет с конфетами. Причем на некоторых этикетках не найти информации о сроке годности.

Эксперты отметили, что недобросовестные производители закупаются залежавшимися конфетами по меньшей мере в 10 раз дешевле, чем их свежими аналогами. Зачастую так поступают в фирмах-однодневках, который открываются под Новый год, после чего закрываются, чтобы избежать возможной ответственности за произведенный товар. Только 10% компаний-производителей работают круглый год.

Однако у покупателя может остаться ощущение обмана даже после приобретения подарка со свежей продукцией. Все дело в наценке.

Специалисты провели эксперимент и купили подарок в одном из популярных магазинов за 329 рублей, который включает в себя 11 конфет. Но когда они изучили оптовые цены на каждую конфету в отдельности, а также на праздничную упаковку, то размер прибыли получился 249 рублей с каждого подарка. Таким образом, наценка оказалась равной 300%, ведь реальная стоимость составила всего 80 рублей.

Еще одна уловка, к которой прибегают производители — большая упаковка. Зачастую товар занимает в ней только 30% объема, за счет чего удается опять же повысить его стоимость.

В связи с этим эксперты посоветовали россиянам быть внимательными при выборе новогоднего подарка.