Строители испугались арестов

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге по обвинению в хищении взносов нескольких СРО на сумму около 5 млрд рублей был арестованы глава регионального управления Ростехнадхора Григорий Слабиков и его дочь Елена.

Картина привычная – толстые пачки пятитысячных купюр, пачки долларов и евро в таких количествах, что из них можно построить забор, ну или еще один Мавзолей.

По версии следствия, Слабиков и его дочь оказался причастен к хищению 4,76 млрд рублей, которые принадлежали нескольким саморегулируемым организациям (СРО). Справедливости ради надо сказать, что г-н Слабиков – не первый чиновник, оказавшийся в центре коррупционного скандала, связанного с саморегулируемыми организациями.

В марте 2015 года в Петербурге были задержаны при получении миллионной взятки от директора саморегулируемой организации НП «Первое строительное объединение» Николая Сорокина два сотрудника отдела контроля аппарата Национального объединения строительных СРО (НОСТРОЙ) Владимир Шадрин и Владимир Богачев, Сорокин утверждал, что сотрудники контрольного управления вымогали у него деньги за сокрытие нарушений, выявленных ими в ходе проверки СРО.

Тогда скандал негативно повлиял на имидж Национального объединение строителей (НОСТРОЙ), который по просьбе вице-премьера Дмитрия Козака возглавил бывший руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин. В итоге в команду нового руководителя вошли его бывшие коллеги. Двое из которых очень быстро попались на взятке и были обвинены в создании коррупционных схем, приносивших им до 70 млн рублей ежемесячно.

Примечательно, что именно в это время из СРО НОСТРОЙ, экстренно уволились заместитель исполнительного директора Сергей Пугачев, отвечавший за техническое регулирование и стандартизацию, директор департамента профессионального образования Надежда Прокопьева и ее заместитель Владислав Криштал.

Якобы эти достойные люди покинули Национальное объединение строителей по собственному желанию. Однако по информации из неофициальных источников, руководство НОСТРОя поспешило избавиться от подозреваемых в коррупции сотрудников.