ИноСМИ: Кремль пытается внести интерес в выборы

По мнению зарубежных журналистов, тактика Кремля заключается в том, чтобы увеличить разнообразие кандидатов в президенты России, тем самым внося интерес в грядущие выборы.

Как пишет издание The National Interest, российские власти пришли к такому решению вследствие общественного недовольства, вызванного отсутствием изменений.

Руководство страны решило для начала увеличить официальное число кандидатов. В предыдущих выборах участвовали лишь 5 кандидатов. Помимо этого, Кремль поменял кандидатов от традиционных «системных» партий. Исторически сложилось так, что российская политика при Путине характеризовалась стабильностью партий и лиц. Те же четыре партии, возглавляемые теми же лидерами — Единая Россия, Коммунистическая партия (КПРФ), «Справедливая Россия» и Либерально-демократическая партия. Поэтому выборы в России часто представляли собой визит к старым родственникам. Одним из них является является Геннадий Зюганов, который двадцать три года подряд возглавляет Коммунистическую партию и принимает участие в каждых президентских выборах с 1996 года (за исключением 2004 года). Таким образом, неожиданностью стало, что Павел Грудинин будет баллотироваться на пост президента от КПРФ. Кандидатура Грудинина, как считают зарубежные журналисты, стала результатом усилий Кремля по добавлению разнообразия к традиционным кандидатам в президенты.

В этом году появилась еще одна новая фигура — журналистка Ксения Собчак. В октябре 2017 года она неожиданно объявила о своем решении баллотироваться на пост президента в качестве кандидата «против всех». Ее кандидатура может быть в первую очередь направлена ​​на привлечение на выборы сторонников оппозиционера Алексея Навального.

Тактика Кремля, по-видимому, направлена ​​на то, чтобы увеличить разнообразие личностей. Обеспечение достойной электоральной явки остается главной заботой Кремля. Интерес к предстоящим выборам в настоящее время находится на рекордно низком уровне в России, и только 58 процентов россиян заявляют, что они будут участвовать.

В последние годы явка избирателей на выборы в России в целом снижается. На предыдущих президентских выборах-2012 явка также была низкой — 65,34 процента. Это может поставить под сомнение статус Путина как народного лидера. В конце 2016 года официальный представитель администрации президента Сергей Кириенко утверждал, что «главному кандидату» необходимо будет получить 70 процентов голосов. Для достижения этой цели Кремль запустил серию тактик. Так, Кремль рекомендует регионам организовывать мероприятия во время выборов. В рамках одного из таких проектов — «Фото на выборах» — будут размещаться фотографии участников в социальных сетях и разыгрываться призы. Другой проект — проведение опросов жителей по вопросам озеленения, например, в день выборов у них будут интересоваться, где разместить парк.