Личные автомобили больше не нужны?

Десять лет назад я продал свой последний автомобиль. В ночь перед приездом покупателя нехорошие люди вскрыли его и похитили магнитолу. Было очень неловко объяснять, что не я зажал »музыку», а так получилось. Покупатель хмыкнул, но не поверил. Тяжёлый груз свалился с плеч, я вздохнул посвободнее.

Перед этим машина целый год простояла под окнами во дворе. Иногда её пользовал мой товарищ. Зачем она вообще нужна в Подмосковье? Ежедневно огромная армия водятлов атакует шоссе, простаивая в бесконечных пробках драгоценные часы утреннего сна. Некоторые наиболее одарённые выезжают сильно пораньше, создавая пробки из тех, кто избегает пробок.

Когда я начинал ездить в Москву из своего Железнодорожного, до МКАДА можно было добраться за 20 минут — в основном, по встречке. Тогда за неё не штрафовали, и прямо перед кучинским постом выстраивалась целая полоса объезжающих пробку.

Потом 20 минут превратились в 30, хаос стал ежедневным. Встречку запретили, и полчаса превратились в 40 минут, потом в час. Это за 10км пути! Я понял, что так дальше жить нельзя, и продал свою »ласточку». О чём совершенно не жалею. 40 минут до центра Москвы, а не МКАД, чувствуете разницу?

В тьму времени сразу ушли бессмысленные мероприятия типа техосмотра, посещений магазинов запчастей, автомоек, ГАИ. Плюс утреннее откапывание железного гроба из-под снега, ежедневная дань в виде косаря на автозаправке и »что-то стучит в районе заднего левого колеса».

Поражаюсь упёртости наших автовладельцев, готовых терпеть лишения и невзгоды ради возможности приехать на работу и сообщить за чашкой кофе, что »все, вчера 2 часа домой добирался, а сегодня ещё хуже». Ну, и постоять на выходные в заторах по дороге на грёбаную дачу, чтобы прополоть грядки и потом потолкаться в пробках обратно. Такой бессмысленный и беспощадный московский ритуал.

За эти 10 лет многое изменилось, и всё не в пользу обладателей автомобиля. На общественном транспорте вовсю работает WI-FI. Раньше ты не знал, куда себя девать в метро или автобусе, а сейчас проблема — не пропустить свою станцию, потому что в интернете опять кто-то неправ. Ты экономишь своё свободное время, читая в дороге или просматривая фильмы, а водители его тратят на бессмысленную толкотню.

Центр Москвы решительно избавляют от мест автогнездования. В эти выходные собрались с другом на выставку Климта, на Волхонке. Сначала решили ехать на машине, но вовремя одумались. Всё равно найти в том районе место для парковки весьма сложно. У книжного на Новом Арбате стоянки отданы под такси (и это правильно). Обратно я прекрасно доехал оттуда домой на Убере, за 300р. Не заморачиваясь вообще ничем.

В том числе, и штрафами, приходящими на почту. В последнее время техника творит чудеса, опережая развитие дорожной сети. На камеру можно напороться в самом неожиданном месте. Я очень люблю слушать жалобы таксистов на многотысячные штрафы, заплатив при этом 150р за поездку. Дай бог счастья и удачи этим самоотверженным людям, везущим меня с тренировки прямо до дома.

Эпоха владением личным авто потихоньку уходит в прошлое, как когда-то личной телегой, запряжённой лошадьми. Нормальные автовладельцы сейчас в основном деражат свои корыта на придомовой стоянке, выезжая лишь в случае крайней необходимости: перевезти груз, доставить в больницу бабушку, ну или выехать на шашлыки за город. Ненормальные же забивают собой дороги, отравляя воздух и свою собственную жизнь.

За рулём должны сидеть специально обученные таджики люди, а ты разваливаешься на заднем диване, пролистывая любимые сайты. Совсем скоро управлять автомобилем станет так же странно и нищебродно, как чинить его своими руками в гараже. В 21-м веке почти все приличные люди предпочитают проходить плановые ТО и ремонт на автосервисе, попивая кофе в зоне ожидания. Освобождения себя, любимого, от баранки и дорожных стрессов — следующий уровень дзена. Я его уже достиг, ровно 10 лет тому назад.

Источник: https://popados.livejournal.com/464380.html