Тайное всегда становится явным. Знаете, сколько российских денег в оффшорах?

Числа кажутся не большими, а очень большими. Вывели наших на чистую воду почему-то американцы. Из НКО «Национальное бюро экономических исследований».

Так вот, граждане России имеют на оффшорных счетах 75% ВНД (валового национального дохода). При этом объем резервов России, на которые мы молимся и которые нас пока спасают от экономического спада, низких цен на нефть, санкций и прочих неприятностей – только 25% ВНД (валового национального дохода).

Считаем. Объем валютных резервов России составляет почти 350 миллиардов долларов (данные ЦБ на 1 августа). Умножаем на 3, получаем количество денег в оффшорах: свыше 1 триллиона долларов или более 60 триллионов рублей.

https://lenta.ru/news/2017/08/23/offshore/

Есть еще одно число и сравнение. Объем капиталов, спрятанных в оффшорах, равен по величине финансовым активам внутри страны. Ну, то есть капитал России разделен: половина его в оффшорах, половина – в стране.

Но кто конкретно владеет оффшорными средствами, американцы не знают.

Плохо в России и с социальной справедливостью. 1% граждан получает 20-25% всех доходов страны. В Европе – только 10-15%.

С другой стороны, те же эксперты отмечают, что «национальный доход взрослого населения России в период между 1989 и 2016 годами увеличился примерно на 40%, до почти €24 тыс».

https://www.gazeta.ru/business/news/2017/08/23/n_10470632.shtml

В общем, велика страна и обильна. Но порядка в ней как не было, так и нет.

Правда, первый замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Калашников тут же дал бодренький обнадеживающий комментарий: ситуация в 2018 году переломится. Во-первых, РФ получит доступ к налоговым данным по более чем 100 юрисдикциям. Во-вторых, США ужесточат свои правила по установлению бенефициаров компаний. Поэтому будет очень трудно держать деньги в оффшорных зонах.

https://ria.ru/economy/20170823/1500945987.html

То есть сенатор уповает на административный контроль и соответствующее давление.

Эксперты, разбирающиеся в скрытых механизмах экономики, настроены не так оптимистично. Знаете, почему? Деньги у некоторых россиян действительно есть, и они могли бы работать. Но в России трудно и некуда вкладывать.

Во-первых, 70% экономики контролируется государством, и входя для частного бизнеса сюда затруднен, почти невозможен.

Во-вторых, экономика России сильно концентрирована, монополизирована, а монополисты опираются на административные связи. При попытке влезть обязательно кого-нибудь толкнешь или наступишь кому-нибудь на ногу. А это вряд ли кончится для тебя хорошо.

В-третьих, платежеспособный спрос внутри страны низок. Потому что люди бедные.И опереться на расширяющийся платежеспособный спрос почти невозможно.

Вот и лежат деньги в банках райских островов и прочих малодоступных местах. И до тех пор, пока политические власти нашей страны не создадут им условия для выгодного вложения внутри России, там и останутся.

Хуже того, меры по административному давлению приведу, скорее всего, к тому, что владельцы оффшорных денег уедут из страны вслед за своими капиталами. И тогда эти деньги просто перестанут иметь к России хоть какое-то отношение.

Отсюда вывод: не с капиталистами нужно бороться, а экономику реформировать, модель менять. Бегство капиталов — общая болезнь внешнеторговых экономик. Хочешь, чтобы капиталы оставались внутри страны — строй экономику внутреннего рынка. Так просто! Иначе деньги так и будут течь из страны и никак их не остановишь.

Источник: http://vg-saveliev.livejournal.com/1676521.html