Деньги БАМа «пилит» фирма «Рэмбо»?

Алексей Крапивин, пребывая на Виргинских островах, получает сотни миллиардов рублей, управляя офшорами, занимающимися реконструкцией Байкало-Амурской магистрали

Бизнес Крапивину достался от отца, Андрея Крапивина, близкого друга бывшего руководителя «Российских Железных Дорог» Владимира Якунина. С такими связями, Андрей Крапивин сколотил целую империю оффшорных компаний-подрядчиков «РЖД», которые по традиционной для России схеме «распила» бюджета, бессовестно обогащались на госзакупках для российского железнодорожного гиганта. Лишь малая часть выделяемых денег уходила на реальные работы по госзаказам, остальное тратилось на «административные нужды».

С 2012 по 2013 год, по данным портала slon.ru, проанализировавшего за этот период тендеры, публикуемые на сайте самого РЖД, пришел к выводу, что Крапивин-старший, с помощью своих офшоров, лишь за эти два года мог «выбить» с нашего государства около 200 миллиардов рублей.

Конечно же, ведя такой бизнес, Андрей Крапивин всегда оставался в тени, избегая внимания СМИ к своей персоне. Обитал в Швейцарии, оттуда управляя своими сверхприбыльными оффшорами. Наверное, так бы и продолжалось вплоть до какого-нибудь громкого разоблачительного скандала, но судьба распорядилась иначе: по данным некоторых СМИ, по не уточненным причинам, Андрей Крапивин скончался в Швейцарии в апреле 2015 года.

Зато его бизнес унаследовал сын, Алексей Крапивин, из Швеции переехал. Всех оффшоров не сосчитать, однако задокументированную связь с десятками крупных компаний по всему миру проследить все же удается. Помимо российских фирм, к владениям Крапивина так же относятся компании из Швеции, Панамы, Англии и США.

Доподлинно неизвестно, чем именно занимаются компании в США, однако швейцарская Бомбардье Корпорейшн – занимается производством самолетов и поездов, специализируется на электрике, в частности, микрочипов. Вполне логично, учитывая бизнес Крапивина с РЖД. Бомбардье очень тщательно отбирает клиентов, «не опускается до уровня» торговли с Российскими железными дорогами. Сделки услужливо совершают фирмы Крапивина, которые уже, в свою очередь выигрывают тендеры у РЖД.

С микропроцессорами в России, конечно, беда. Помните легенду про импортозамещение? Так вот, импортозамещение микропроцессоров – наиболее провалившийся пункт громких планов. Вбейте в поисковик «Микропроцессор Эльбрус 2000». Вы с удивлением для себя обнаружите, что для того, чтобы вы нашли это в поисковике, потрудился процессор, однозначно собранный за границей.

Вот Российские железные дороги и покупают швейцарские системы централизации перевода стрелок и сигналов Ebilock-950. Для русскоговорящих, знающих английский на хотя бы базовом уровне, даже название, кажется, призывает что-то делать с замком. А ведь покупаем, потому что российские аналоги такой системы выглядят вот так.

Виктор Алкснис подмечал, почему именно самым провальным пунктом импортозамещения называют микропроцессорную отрасль – потому, что в серийно производимых литых платах электронного оборудования, выследить какие-либо программные «закладки» практически невозможно. А теперь подумайте. Железные дороги, поезда, системы управления стрелками. Ebilock-950. Шведское качество из офшоров, управляемых из Англии с Виргинских островов.

За последние 15 лет совместная российско-шведская компания оборудовала этими системами 150 станций железных дорог в России. Она также работает во многих странах на постсоветском пространстве.

Конечно, производство «Ебилок» (даже неловко в русской транскрипции писать это слово) постепенно переносят в Россию, в 2011 году компания выкупила 50-процентную долю в фирме «Элтеза», также производящую электронику. Но кто сказал, что это означает, что все «шкафы безопасности» взяли и начали производиться в России? Как заказывали, так и заказывают импортные.

Значит, шведские системы Ebilock из Швеции? Как бы не так!

Крапивину так же принадлежит британская компания Rambo Management. Помните сюжет этого фильма? «Лучшее» название для фирмы, руководитель который ведет дела с Россией. И, согласно «всплывшему» в СМИ контракту этой фирмы с Multiserv Overseas Limited, компания Крапивина продавала «Мультисерву» оборудование, произведенное «Бомбардье транспортейшн», а тот, соответственно, должен установить его на 13 железнодорожных станций в Азербайджане, по направлению к Грузии через Баку.

И, кто бы вы думали, выиграл тендер на закупку Азербайджаном систем безопасности в 2013 году? «Бомбардье транспортейшн». Работы проводила российская структура, используя шведское оборудование.

Получается, фирма Крапивина купила у себя же оборудование, «вытерев» деньги об две подставные фирмы. Будьте уверены, в России это делается так же. Бизнес-схема как-никак. «В Россию вообще, как правило, заходят из-под прокси…»

На российскую «стройку века» — Байкало-Амурскую магистраль было выделено 562 миллиарда рублей. Плюс, «РЖД» занимается еще и «Восточным полигоном», что в сумме тянет более, чем триллион рублей расходов.

Эта стройка уже более похожа на какую-то дань в размере стотыщмильёнов рублей, по каким-то причинам выплаченных нашим государством людям, стоящими за оффшорами. Со словами: «Только вы там сделайте хотя бы чё-нить, сколько там стоят асфальт и сталь? Не, в смысле, настоящая стоимость. *смешок* Кстати, нефть дешевая. Асфальт, вот, очень дорогой.»

Тендер на производство электронного оборудования от РЖД на этот колоссальный проект получила компания «Бамстроймеханизация», и РЖД внезапно сменило руководство этой фирмы, незадолго до начала тендерного конкурса. Имя нового владельца фирмы, разумеется, неизвестно.