Смертельное желание написать книгу

Отличительная особенность наступившей эпохи — грубость и цинизм. Еще Ларошфуко метко сказал в свое время: «Лицемерие — это дань, которую порок платит добродетели». И вот в наше время порок, пробравшийся в самые верхние сферы, счел эту дань для себя слишком обременительной. И лицемерить практически перестал. Да и в самом деле — кого стесняться-то? Не вас же, лохов позорных.

Оттого и делается все максимально грубо и откровенно. Людей «убирают» без обиняков, просто «чтоб не болтали». Как вот внезапно умерших руководителей РУСАДА. «Бывший исполнительный директор РУСАДА Никита Камаев, который уволился после допингового скандала, собирался написать книгу о допинге в России. За десять недель до смерти он сообщил об этом желании The Sunday Times»

Вот так вот. Захотел написать книжку — а потом внезапно в 50 с небольшим лет взял да умер «от инфаркта». На лыжах, типа, перекатался. Угу.

Сюда же все эти беспрецедентные по наглости сносы «самостроя» в Москве. Взяли да снесли. А чё? В ряде случаев смачно — слюной — наплевали даже на «охранные» постановления Верховного суда. Да что там суд! В «лихие 90е» градоначальник постеснялся бы так лихо оперировать бульдозерами, опасаясь пули меткого снайпера с какой-нибудь московской высотки — как-никак, дело-то о миллиардах идет. Но сейчас даже «понятийной» добродетели порок ничего, получается, не должен.

Я особенно поражен воистину армейским, солдафонским цинизмом. Ведь в одну ночь, на куче участков, задействовав огромное число самой разнообразной тяжелой техники — самосвалы, экскаваторы, камазы, бульдозеры… Сотни единиц! И как слаженно. В то же время ТЕ ЖЕ ЛЮДИ вот уже почти год не могут отремонтировать входы в метро на десятках станций. Хотя там работы — на пару недель максимум.

Или вот «увольнение» губернатора Ильковского с его поста в бывшей Читинской области (теперь она пышно называется Забайкальский край). Раньше президент еще как-то стеснялся напрямую увольнять ИЗБРАННЫХ губернаторов, да еще с формулировками типа «за неисполнение обязанностей». В этом ведь имеется явная логическая несуразица — увольнять может тот, кто назначил. Или суд.

А если губернатор был избран населением — кто его может отправить в отставку, кроме того самого населения? В США, например, над губернаторами начальников нет — в соответствии с логикой. Но не в России.

Общественного мнения нет, вот в чем беда. Российская «добродетель» настолько скромная, робкая и незаметная, что платить ей дань абсолютно незачем. Поэтому что хочу, то и ворочу. Да и как может быть иначе в стране, которой, по сути, правит организованная преступная группировка?

И вот только не надо упрекать меня в излишнем пафосе. На самом деле мой давний, почти уже 20-летний опыт политтехнолога подсказывает, что население РФ вовсе не склонно заламывать руки и падать в обморок от перспективы «криминала во власти». Наоборот — многим «ребята с понятиями» даже нравятся. При них, говорят, «хотя бы порядок будет».

Да, собственно, он уже есть.

Алексей Рощин