Пушкинский бай

Приближенные называют главу Пушкинского района Московской области Сергея Грибинюченко «баем». Бай — это крупный скотовладелец в Средней Азии. «Теперь вот владеет Пушкино, крепко сел», — поднимают бокал за здоровье своего шефа восточные товарищи.

Сергей Грибинюченко родился в 1972 году в Таджикистане, в семье комсомольского работника (из системы Министерства среднего машиностроения, а проще говоря – ядерной оборонки) отправленного вдохновлять ленинские стройки в республиках Средней Азии. Затем семья переехала в соседний Узбекистан. Это очень важная часть биографии г-на Грибинюченко, так как именно выходцы из этих союзных республик в дальнейшем составят костяк его личной команды.

В начале 90-х семья, спасаясь от антирусских погромов, бежала в Ростов-на-дону, тогда криминальную столицу новой России. В 1994 году молодой Сережа, окончив институт, поступил на службу в городскую прокуратуру. Как вспоминают его бывшие ростовские коллеги, он быстро вписался в лихую жизнь тогдашнего Ростова-папы. Образованный и начитанный юноша приглянулся начальству, в то время тесно сотрудничавшему с многочисленными местными ОПГ. Например, с Дмитрием Ященко и Дмитрием Головиновым, «борцовской» группировкой возглавляемыми Саркисом Карапетяном (по кличке Серж Косой), авторитетным предпринимателем Рафаэлем Самургашевым и многими другими.

Папа-префект самого коррумпированного округа Москвы

В самом начале «нулевых» отец Сергея – Михаил Николаевич Грибинюченко, в то время руководитель нескольких крупных фирм и советник в банке, перебрался в Москву, на должность главы управы Капотня. Комсомольские связи способствовали его карьерному росту, в 2002 году он стал первым заместителем Владимира Зотова, префекта ЮВАО. Стоит отметить, что краснодарец Зотов (кстати, выходец из печально известной станицы Кущевка) возглавляя юго-восточную префектуру с 1991 по 2015 год, по итогам своей деятельности был назван одним из самых масштабных коррупционеров времен правления Лужкова. В этой же префектуре вместе с Грибинюченко-страшим работал и Геннадий Лифинцев (до 2000 г. — глава управы Печатники, до 2002 г. — зампрефекта ЮВАО), а ныне заместитель главы Пушкинского района Грибинюченко-младшего.

Папа Сережи — Михаил Грибинюченко

Все «нулевые» Сергей Грибинюченко провел в Генпрокуратуре. Венцом его карьеры, стала должность начальника управления правовой помощи Главного управления международно-правового сотрудничества ГП РФ. Должность, прямо скажем, не высокая и не хлебная. Но Сергея Михайловича всегда ценили за другой его статус, а именно — помощника генерального прокурора «по особым поручениям». Поручений от Владимира Устинова было немало.

Были громкие публичные дела, например дело Тамары Рохлиной об убийстве мужа-генерала, где Сергей Грибинюченко выступил гособвинителем и добился посадки вдовы, несмотря на завесу тайны вокруг следствия. В 1999 году Грибинюченко дали задание «дожать» бывшего вологодского губернатора Николая Подгорнова, который старался замять дело о получении взятки. В итоге гособвинение добилось для него реального срока – 7 лет колонии, но уже через год он вышел по амнистии. Тем ни менее свою работу молодой прокурор выполнил на «отлично», заведя несговорчивого экс-губернатора на посадку.

Через пару лет ему стали доверять более «вкусные» дела. В 2002 году Грибинюченко вел дело следователя по особо важным делам СК МВД Павла Зайцева. Генпрокуратура пыталась обвинить его в превышении служебных полномочий в ходе расследования громкого дела о контрабанде мебели в магазинах «Гранд» и «Три кита». Затем было громкое «крабовое дело», дело о нецелевом использовании средств в ЖКХ и многие другие дела, благодаря которым можно было получить не только очередную «звездочку», но и солидную прибавку к жалованию.

Сирийский след

В 2006 гoду Владимира Устинова сменил на посту Юрий Чайка. Казалось бы, личный спецпорученец будет выдворен из ведомства. Но каким-то образом Грибинюченко удалось остаться, возможно его направление в международный отдел было связано с тем, что он очень хорошо знал арабский язык и имел связи на Востоке. Особенно много контактов у него было в Сирии и Ливии, говорят, что он даже помогал сирийской оппозиции с поставками партий оружия, которые «опекало» уже новое начальство ГП. Его заместитель по отделу Роман Елисеев был одним из ключевых контакторов и взял на себя самую опасную роль перевозчика средств и товаров.

Потом дела и вовсе пошли в гору. Со своим хорошим другом — старшим прокурором Управления по надзору за следствием Генпрокуратуры Казбеком Гичиевым молодой Грибинюченко занялся весьма «перспективными» в материальном плане «проектами». «Работали» с квартирами, «решали» мелкие дела по «опеканию» бизнеса и т.д. Лафа кончилась, когда Гичиев попался следователям СК РФ и был осужден за мошенничество.

Доподлинно неизвестно, чем в 2015 году закончилась его служба в Генеральной прокуратуре. Говорят о некоем серьезном конфликте с коллегами, толи денежном, толи репутационном, в результате которого Сергею Грибинюченко пришлось искать новую работу. Похоже, что дело все-таки связано со злосчастным делом ювелирного магазина «Галерея-ЮМ», на котором попался Гичиев. Люди в погонах надзорного ведомства несколько лет разводили на деньги одного столичного бизнесмена, которому обещали закрыть дело об изготовлении поддельных проб на ювелирку. Но дело так и не закрыли, в 2010 Гичиев ушел на пенсию, но уже в 2011 бизнесмен написал на него заявление в СК РФ и ФСБ. В этом же заявлении всплыла и фамилия Грибинюченко. Когда в 2015 дело о вымогательстве вновь всплыло, скандалиста решили дисквалифицировать.

«Режьте ленточки и сокращайте бюджет»

Но ему сильно помогли хорошие отношения с сыном бывшего шефа, который до недавнего времени трудился советником губернатора Андрея Воробьева. Официально он занимался урбанистикой – развитием архитектурного устройства городов, а неофициально – пробивал контракты на строительство, вывоз мусора и обслуживание домов. Прокурор Московской области, а по некоторому стечению обстоятельств, зять Сергея Шойгу — Алексей Захаров, также был знакомым с Грибинюченко по службе в прокуратуре, но высказывался против его назначения. Но «старшие товарищи» заметили, что воровать там уже нечего, лишь оплачивать долг в 1,5 млрд рублей. «Все посмеялись и дали зеленый свет, дело о трудоустройстве оказалось быстро улаженным», — вспоминает один из очевидцев этой встречи. Но вот незадача, прокурорский патрон Грибинюченко умудрился в краткий срок в пух и прах рассорится с Андреем Воробьевым, а увольняясь из области просто послал его… Но Сергей Грибинюченко к тому времени уже уходил из ГП РФ и губернатор не стал нарушать договор. Только вот кредит доверия сильно снизился.

«Ваша задача – не мешать работать области, быть менеджером губернатора, четко исполнять поставленные задачи», — инструктировал Грибинюченко советник главы региона Борис Чепелевский, — «только когда решите все поставленные перед вами задачи, только тогда получите право что-то зарабатывать, а пока режьте ленточки и сокращайте бюджет».

Но в кресле главы района к Грибинюченко сразу вернулись привычки, приобретенные на прошлом месте работы.

Продолжение следует
Источник